Завершился месяц моды — на шоу в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже были представлены не только новые коллекции, но и свежий взгляд на красоту. Забудьте про сложные техники мейкапа и яркую палитру! В следующем сезоне на первый план выходит осознанный минимализм и точечные акценты. Визажисты сделали ставку на безупречный тон кожи, холодные оттенки и выразительные детали, которые легко вписать в повседневную жизнь. Мы выделили восемь ключевых тенденций в макияже на предстоящий теплый сезон.
8 главных бьюти-трендов Недель моды весна-лето 2026

Белый хайлайтер


Привычные золотистые хайлайтеры придется отложить в сторону — теперь им на смену приходит ледяное сияние. На показах коллекций брендов Ujoh, Christopher Esber, Jane Wade и The Attico визажисты использовали не просто голубые или перламутровые бьюти-продукты с холодным подтоном, а кристально-белые, напоминающие о только что выпавшем снеге. Ими акцентировали скулы, переносицу, внутренние уголки глаз и центр века. Последние два приема визуально «распахивают» взгляд. Идеальная текстура у такого средства — кремовая или гелевая, с мелкодисперсным шиммером, чтобы сияние выглядело естественно и не было похоже на инородное пятно на лице.
Макияж в холодных тонах


Теплая солнечная палитра уступает место прохладной, почти футуристичной гамме. Ярче всего эта тенденция проявилась на показах коллекций Collina Strada, Christopher Esber, Pierre Cardin и Anna Sui. И хотя ледяные оттенки интуитивно ассоциируются с зимой, весной и летом они не потеряют актуальности, а просто сменят амплуа: вместо приглушенных серых и стальных тонов в приоритете окажутся голубые, синие, перламутровые и сиреневые — цвета, напоминающие о море и mermaidcore. Самый трендовый прием — использовать один доминирующий оттенок и в качестве теней, и в качестве хайлайтера, дополнив образ прозрачным блеском для губ и полностью отказавшись от румян.
Красная помада как главный акцент


Акцентные алые губы — вечная классика, которая вновь подтвердила свой статус на подиумах Lacoste, Etro и Edeline Lee. Цветовая гамма варьировалась от насыщенного красного и кораллово-оранжевого до благородного гранатового. Секрет современной трактовки — в концентрации всего внимания на губах, в то время как веки остаются практически без макияжа: лишь ресницы можно слегка подчеркнуть коричневой тушью. Тон лица должен быть безупречно ровным, но без плотного контуринга, чтобы не перегружать бьюти-образ. Для вдохновения стоит обратиться к эталонному стилю парижанок, а для безупречного результата — изучить самые трендовые техники нанесения помады, о которых мы писали здесь.
Макияж без макияжа


Эту философию натуральности поддержали многочисленные бренды, включая Ermanno Scervino, Tod's, Prada, LoveShackFancy, Ferragamo, Jil Sander, Moschino, Roberto Cavalli, Bottega Veneta, MSGM и Lanvin. Речь не о полном отказе от косметики (хотя были и такие примеры), а о создании иллюзии, будто модели проснулись с идеальной кожей и сразу вышли на подиумы. Плотные тональные средства, вызывающие ассоциации с маской или эффектом «слоеного пирога», остаются в прошлом. Им на смену приходят легкие флюиды с сатиновым финишем, кушоны с уходовыми компонентами и стопроцентно подходящий по тону BB-крем. Незначительные недостатки можно скорректировать консилером, но важно не переусердствовать: в этом мейке допустимы легкие синяки под глазами, видимая текстура и даже естественная пигментация. Брови рекомендуем расчесать оттеночным гелем (но не поднимать наверх), веки оставить чистыми, а ресницы лишь слегка прокрасить коричневой тушью. Завершат бьюти-образ увлажненные бальзамом губы и едва заметный румянец на яблочках щек.
Смоки айс и «гранжевая» подводка


Драматичные смоки, увиденные нами на показах коллекций Harris Reed, Blumarine, The Blonds, Luar и Rick Owens, отличаются от классических: это легкая, размытая дымка, а не тяжелый рокерский вариант. Идеальным дополнением к такому мейку глаз стала дерзкая «гранжевая» стрелка — лучше всего короткая, но широкая (для ее создания выбирайте гелевый или кремовый карандаш вместо стойкого лайнера). Ресницы при этом должны быть густо прокрашены (в следующем сезоне можно поэкспериментировать с цветной тушью). Обязательный штрих — светлый хайлайтер или тени с шиммером во внутреннем уголке глаза. Для вдохновения пересмотрите культовые образы героинь Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион», Анджелины Джоли в «Туристе» или Евы Грин в кинокартине «Казино "Рояль".
Дрейпинг яркими румянами


Дрейпинг — это техника, при которой на лицо наносятся несколько близких оттенков румян. Несмотря на то, что о ней заговорили лишь в последние пару лет, ее придумал еще в 1970-х звездный визажист Вэю Бэнди, работавший с Мадонной и Шер. Сегодня этим приемом блестяще воспользовались стилисты на показах Aadnevik и Apujan, создав яркий, театральный румянец ягодных и розово-персиковых тонов. Румяна обильно наносили на яблочки и растушевывали по направлению к вискам, добавляя более темный оттенок для контраста. У Aadnevik это решение поддерживало образы в духе Марии-Антуанетты, чья эстетика обещает стать одной из главных тем следующей весны.
Голубые тени


Благодаря всеобщей ностальгии по прошлому (мы уже писали про «хамелеоны» и перламутровые помады из 2000-х) голубые тени триумфально вернулись на подиумы. Мы наблюдали эту тенденцию на показах коллекций Vin + Omi, Anna Sui, Wilberto Perez, Pierre Cardin, Private Policy и Jane Wade. Примечательно, что техники нанесения варьировались от смелых, ассоциирующахся с Клеопатрой, до деликатных, когда цвет служил легким, едва уловимым акцентом. Все эти интерпретации будут одинаково актуальны в грядущем теплом сезоне.
Оттенки розового


Завершает нашу подборку универсальный розовый цвет во всем его многообразии. От нежной пудры до сочной фуксии — такие бренды, как Chloe и Christopher Esber, доказали, что эти оттенки способны мгновенно «оживить» любой образ. Особенно запомнились почти неоновые губы с сиреневым подтоном у моделей Chloe. Конечно, применить столь смелое решение в повседневной жизни может быть непросто, но главный принцип, как и в случае с красной помадой, остается неизменным: акцент на губах требует практически полного отсутствия макияжа глаз и контуринга.