5 авторов ярмарки современного искусства Scan Fair, на которых стоит обратить внимание

Grazia рассказывает, что интересного ждет зрителей на главном смотре Сибирского региона
Редакция сайта
Редакция сайта

С 25 по 29 июня в Красноярске на территории креативного кластера «Квадрат» во второй раз пройдет Scan Fair — ярмарка современного искусства — совместный проект ресторанной группы Berrywood Family и Сибирского института развития креативных индустрий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На ярмарке свои работы представят 43 художника из Сибири, Дальнего Востока и Урала, что отличает Scan Fair от других существующих в России арт-смотров. Порядка 70% участников этого года — дебютанты, которые, по словам кураторов Scan Fair, «говорят совершенно на разных языках, на разные темы и работают с разными медиумами».

Нововведение этого года — секция дизайна. Команде удалось добавить в архитектурное пространство еще одну секцию, где представлены 6 дизайн-студий из Екатеринбурга, Красноярска, Иркутска и других городов Сибири. Ее экспертом стала куратор Московского музея дизайна Наталья Пожидаева. По словам о рганизаторов, в следующем году, эта секция будет еще больше, ведь достойных авторов, дизайнеров, которые должны быть видимыми массовому зрителю, в России очень много.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В рамках Scan Fair состоится публичная программа — в этом году ее готовит питерская команда школы Masters. Лекции, дискуссии, где выступят эксперты арт-сферы и публичные люди, а также мастер-классы для взрослых и детей, будут интересны не только профессионалам, но и всем, кто только начинает знакомиться с современным искусством. А пока предлагаем узнать побольше о самых интересных, по нашему мнению, авторах.

Анастасия Безвершук

Анастасия Безвершук: Полиптих «Обычное явление» (Фрагмент)
Анастасия Безвершук: Полиптих «Обычное явление» (Фрагмент)
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди знаковых проектов художницы — инсталляция «Заливные луга» (2023, Красноярская музейная биеннале), посвященная феномену южно-сибирского сада-утопии в паводковых зонах Минусинска, и персональная выставка «Архитектура жизни» (2024, Томск), где Безвершук провела художественную интервенцию в дом архитектора Крячкова, осмыслив его как живой организм через призму семейных архивов.

Для ярмарки в 2025 году художница впервые сделала печать в технике цианотипия на бумаге, натянутой на планшеты. Расположенные рядом, они создают цельное полотно, на котором изображены увеличенные цветки яблони. Кроме того, на ярмарке будут представлены работы на тему детства и сада, выполненные на ткани, керамике и интегрированные в антикварное обрамление.Тема сада связана с детством Безвершук: она выросла Южном Казахстане, негласно именуемом столицей яблок и огромную часть времени провела в тени деревьев. Сейчас ее вдохновение — сад, который выращивают ее родители в Сибири.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Паша Пошукай

Коллаборация Паша Пошукай, Азбуниак, fallintothemud «Праздничный ужин»
Коллаборация Паша Пошукай, Азбуниак, fallintothemud «Праздничный ужин»
Архивы пресс-службы

Паша Пошукай — художник, работающий с культурной археологией 1990-х в ироничном ключе. Его практика — это художественный поп-антропологический жест, в котором предметы повседневности обретают новое значение, а воспоминания о «челночной» эпохе — ностальгическую и трогательно-гротескную форму.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проект Пошукая на ярмарке будет посвящен феномену челноков — людей, привозивших моду, мечты и кроссовки Nike в сумках через границы. В своих работах он соединяет живопись на холсте (часто с использованием аэрографа) с мягкими рамами из спортивных сумок, создавая экспрессивный и одновременно ироничный визуальный язык. Среди объектов художника — ковры с выжженными рисунками, скульптуры из икеевских лекал и DIY-дизайн аксессуаров из старых «баулов». Пошукай умело превращает образы культуры потребления в объекты внимания и заботы, собирая утопии 90-х в новой визуальной мифологии. В его творчестве важны юмор, тактильность и узнавание — через палатку на рынке, сладкий чай в термосе или «фирму» в клетчатой сумке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Надежда Комиссарова

Надежда Комиссарова, из серии «Саха дьахтар танаралаах»
Надежда Комиссарова, из серии «Саха дьахтар танаралаах»
Архивы пресс-службы

Художница и исследовательница женских образов в культуре саха, Надежда Комиссарова работает с печатной графикой, текстилем и керамикой. В проекте «Саха дьахтар танаралаах» она обращается к мифологии и образу женщины как богини народа саха — прародительницы, хранительницы, символа силы и памяти. В ее работах архаика встречается с современностью: бисер, шелк и линогравюра становятся медиумом для переосмысления женской роли в истории и культуре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игорь Тишин

Игорь Тишин, Werefolf
Игорь Тишин, Werefolf
Архивы пресс-службы

Игорь Тишин — один из ключевых современных белорусских художников (проживает в Красноярске). В творчестве соединяет черты футуризма и конструктивизма с элементами арте повера и ар брют. Живописная манера Тишина — это стилистический коктейль, часто имитирующий аутсайдерское искусство. Виртуозный рисовальщик, трансформирующий пространство в своих инсталляциях, совмещая изображения на стенах и объекты. На стенде, который он представит совместно с художницей Наташей Шалиной, можно будет увидеть 14 работ, а также произведения, созданные в тандеме.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даша Гаузер

Даша Гаузер, скульптура Роршах
Даша Гаузер, скульптура Роршах
Архивы пресс-службы

Даша Гаузер — фэшн-дизайнер, основательница бренда Dasha Gauser, на ярмарке представляет скульптурные композиции. В своих работах автор исследует темы идентичности, ностальгии, детства и памяти, отражая личный опыт взросления. Она предлагает зрителям задуматься о ценности памяти и взаимодействии с прошлым, а также осмыслить как как мы храним и трансформируем важные элементы нашей жизни через метафору капсулы. Здесь капсула становится метафорой шкатулки, где собраны важные моменты и одновременно пространством, где хранятся бабушкины серьги, мамино свадебное платье, механизмы от часов «Маяк» с завода, где работал дед дизайнера.