Эминем подал в суд на компанию Цукерберга за незаконное использование своих песен

Нам кажется, что рэпер слегка затянул с решением
Виктория Артемова
Виктория Артемова
Старший редактор сайта

4 июня журналисты The Rolling Stone сообщили о том, что продюсерская компания Эминема, Eight Mile Style, подала в суд на техногиганта Meta* (признана экстремистской организацией и запрещена в России). Причиной стал целый каталог песен, которые в соцсетях, оказывается, использовались без соответствующих отчислений компании и автору. По словам истца, 243 песни рэпера «несанкционированно хранились, воспроизводились и использовалось» на различных платформах компании. Более того, представители музыканта утверждают, что использовались различные обходные пути для незаконного размещения работ Эминема — имелись в виду функции Original Audio и Reels Remix. В итоге Eight Mile Style решили потребовать 150 тысяч долларов за каждую песню, а итоговая сумма иска составляет 109 млн долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом в компании Цукерберга уже прокомментировали эту информацию и объяснили, что пытались получить лицензии через Audiam, Inc. (систему сбора и оплаты цифровых роялти), но Eight Mile Style утверждают, что не предоставляли никакого доступа этой фирме. Представитель Meta сказал: «Мы добросовестно вели переговоры с Eight Mile Style, но вместо того, чтобы продолжать эти обсуждения, Eight Mile Style решили подать в суд».

Марк Цукерберг
Марк Цукерберг
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Странной в этой ситуации кажется уже сама формулировка — если «переговоры велись», то почему песни Эминема можно было свободно использовать на всех площадках (их удалили из каталога не так давно, но при этом оставили различные ремиксы). То есть все то время, что переговоры продолжались, автору песен ничего не платили, но его композиции использовались. Более того, заключить отдельный договор или получить лицензию задним числом, чтобы оплатить использование треков, кажется невозможным, когда речь идет о таких крупных компаниях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К слову, проблема с выплатами роялти за использование цифровых композиций — не нова, и именно поэтому мы удивлены тому, что Эминем не обратился в суд ранее. Хотя, конечно, проще всего было бы заключить контракт с Audiam, Inc., оставив ситуацию им на откуп. И, к слову, различные ремиксы песен Эминема так же должны оплачиваться. Давайте мы расскажем немного подробнее о том, как это работает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При записи композиции существует два отдельных вида авторских прав: права на фактическую звукозапись и права на основную композицию. Тут все просто, вспомните I Will Always Love You. Изначально песня была написана Долли Партон, но в итоге наиболее известной стала версия Уитни Хьюстон. При использовании самой популярной вариации необходимо платить как лейблу Уитни, так и автору основной композиции — Долли. Деньги, выплачиваемые автору песни, называются механическими роялти.

GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так вот, сами Audiam, упомянутые в тексте, говорят о том, что подавляющее большинство стриминговых сервисов никак не регулирует выплаты. Точнее, они попросту не инвестировали в инфраструктуру для надлежащего администрирования этих платежей. Вместо этого большинство работает со сторонними службами, но тем с трудом удается платить точно. По скромным подсчетам Audiam, не выплачивается около 20-35% роялти, более того, они еще и не платят вовремя (выплаты должны происходить раз в месяц, а вместо этого чаще всего авторы получают свои деньги раз в квартал, если получают вообще).

Остается надеяться, что крупные стриминговые сервисы обратят внимание на эту проблему хотя бы после иска Эминема — тогда и менее известным авторам, которые создают виральные композиции, точно станет проще жить.