Из программиста — в звезду инстаграма*! Блогер Даша Чер о том, как раскрутиться с помощью масок для сторис

* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Еще пару лет назад Даша Чер (@dasha_cher) была «рядовым» блогером со скромной аудиторией. Теперь же за ней следит 1,7 миллиона человек! Во многом такому успеху девушка обязана маскам для сторис, которые создает собственными руками. Этот навык не только помог ей раскрутить собственный аккаунт, но и позволил поработать со многими знаменитостями. Мы расспросили Дашу о том, как все начиналось, а также узнали, чем она занимается сейчас.
Даша Чер
Даша Чер
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Ты создаешь маски для инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). С чего началось это увлечение?

Даша Чер: Начну, наверное, с основного: по образованию я программист и всегда слежу за всеми новыми тенденциями в мире IT и Digital. Помню, как в сентябре 2018 года ко мне на почту пришла новостная рассылка для разработчиков от компании Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), в которой подробно рассказывалось про планы развития и новые проекты, для которых Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) набирал группу разработчиков в свою команду. Я заполнила анкету, куда вписала весь свой предыдущий опыт работы (знания по программированию, иностранные языки, работа с графикой). Так получилось, что этот проект сам шел в мои руки. Да и я сама хотела получить работу в команде Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Письмо с анкетой было отправлено и благополучно забыто. Но через несколько месяцев я, к огромному своему удивлению, получила ответ о том, что успешно прошла все отборы и принята в команду разработчиков проекта по маскам. В команде вместе со мной еще было 52 человека со всего мира. На тот момент я еще занималась бизнес-стартап проектами в IT, но позже все силы бросила на инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Расскажи, как создаются твои маски? У тебя большая команда разработчиков?

Даша Чер: Большую часть масок я создаю самостоятельно. Это такой творческо-технический процесс, где нужно не только что-то рисовать, но и прописывать специальный программный код. Безусловно, в моей команде есть дизайнер. У меня был период, когда маски в России были просто на пике популярности, мне нужны были дополнительные руки и я брала себе помощников. Но, честно сказать, очень сложно найти хорошего разработчика.

GRAZIA: Помнишь ли свою самую первую маску? Она была для себя или на заказ?

Даша Чер: Конечно, помню. И не только первую: я помню вообще каждую свою маску! Это невозможно забыть. Более того, я даже помню процесс создания каждой своей маски. И даже проблемы, которые у меня возникали: как вылетала программа и приходилось делать все заново. Это же как дети: сначала сидишь и трудишься долгое время, а потом видишь сумасшедшие результаты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая маска была для себя. Это было как раз в ноябре 2018-го, когда я только получила «письмо счастья» от Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Тогда процесс создания маски проходил буквально трясущимися руками: ведь я осознавала, что теперь буду в команде одной из самых крутых корпораций мира! Для меня был какой-то космос. К слову, тогда собственные маски были только у нескольких мировых звезд: Рианны, Арианы Гранде... и у меня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: После запрета на использование в масках фильтров, меняющих черты лица, стало ли на них меньше запросов?

Даша Чер: Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) принял решение о том, что маски с деформацией лица пропагандируют пластическую хирургию. Мне пришло уведомление, что они будут отключены и больше не смогут пройти одобрение, но запросы на них все равно остались, потому что не все люди знают про подобные нововведения. На мои отказы делать маски, меняющие черты лица, клиенты реагировали спокойно: ограничивались простым выравниванием кожи, регулировкой яркости глаз, цветными линзами, какими-то смайлами или же надписями. Просто смирились и стали искать альтернативу острым скулам и большим губам.

GRAZIA: Ты работала со многими звездами шоу-бизнеса и популярными блогерами. Поделись, с кем было интереснее всего сотрудничать? Были ли капризные клиенты?

Даша Чер: Я — девочка из маленького подмосковного города, которая шоу-бизнес видела лишь по телевизору. Конечно, для меня было безумно приятно познакомиться и тем более поработать со знаменитостями! Наверное, к хорошему всегда притягивается хорошее: у меня не было никаких проблем, не встречалось капризных звездных клиентов. Со всеми было интересно сотрудничать. Звезды, как правило, не останавливаются только на инста-масках. Например, для Юлианны Карауловой и Иды Галич я разработала пакет GIF-анимаций для stories. А для Димы Билана был очень интересный и сложный заказ под премьеру песни «Полуночное такси», когда мы создавали практически онлайн-игру. Вообще, сегодня системная работа со сторис может не только увеличивать охваты всего аккаунта, но и монетизироваться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Даша Чер и Дима Билан
Даша Чер и Дима Билан
@dasha_cher

GRAZIA: Были ли случаи, когда ты отказывалась от сотрудничества даже за самые большие деньги?

Даша Чер: Это зависит не от количества денег, а только от того, насколько возможно реализовать задачу. Если техническое задание поставлено так, что его никаким образом невозможно исполнить, то я его взять не смогу — иначе просто маска не будет работать. Приходится это объяснять и вместе приходить к другой идее и решению.

GRAZIA: Можно ли научиться самим делать маску?

Даша Чер: Конечно, можно. Мне тоже никто не рассказывал, как их делать, пока сама не разобралась. Но я все-таки программист и с компьютером всю жизнь на «ты». Кстати, в 2019 году вышла моя книга «Все дело в маске», в которой я подробно и пошагово расписываю, как можно создать самим простую маску.

GRAZIA: Какие социальные сети в настоящее время наиболее интересны тебе? Или ты сосредоточена в основном на инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)?

Даша Чер: Сейчас я уделяю все свое время развитию двух соцсетей — это Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и Тикток, который на данный момент растет неимоверными темпами. Благодаря Тиктоку я открыла для себя новое интересное направление - монтаж видеороликов, которые реально ломают мозг. В шапке моего аккаунта написано: «Здесь моя магия вне Хогвартса», поскольку у людей при просмотре роликов возникает только один вопрос: «Как?». В своем Тиктоке я не просто демонстрирую людям такие ролики, но и раскрываю многие секреты монтажа, помогая тем самым создавать интересный контент самостоятельно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Даша Чер
Даша Чер

GRAZIA: Что, по твоему мнению, ждет социальные сети в будущем? Какие тренды в диджитале уже на подходе?

Даша Чер: Звание самой популярной соцсети меняется каждые 2 года, меняется формат потребления контента людьми, меняются вкусы. Картинки с мемами сменялись простыми фотографиями и умными лонгридами, которые потом вдруг в одночасье стали никому не интересными. После блогеры стали все больше внимания уделять красивым профессиональным фото. Далее наступила эпоха вайнов. На смену им пришли сторис и всевозможные активности в режиме реального времени. Затем набрал обороты Тикток — мировая площадка, в которую сейчас зашли абсолютно все российские и зарубежные звезды и бренды. Мне кажется, что рост этой площадки еще не на пике. Предлагаю обсудить этот вопрос через год!

Нажми и смотри

GRAZIA: Как тебе кажется, что нужно сделать для того, чтобы набрать большую аудиторию в соцсетях?

Даша Чер: Чтобы сегодня стать популярным в соцсетях, достаточно быть полезным и интересным. Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) уже заменил малому бизнесу корпоративные сайты и лендинги, где благодаря красивому визуалу ты можешь узнать намного больше о персоне или бренде. А Тикток можно назвать «личным ментором», который в одночасье может раскрепостить тебя и твои способности, показать с новой интересной стороны. Здесь можно продвигать творчество, учиться чему-то новому.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Точно так же, как меняются соцсети, меняюсь и я сама. Если еще 1,5 года назад, когда маски были на пике, я была в этой теме, то сейчас актуальность масок начала уменьшаться, а новые форматы заставляют развиваться, учиться, меняться. Мне, как блогеру и программисту, чей бизнес всегда был онлайн, хочется приумножать ряды своих фолловеров, быть им максимально полезной, интересной. Удивлять их каждый день. Поэтому считаю для себя неправильным стоять на месте и довольствоваться тем, что имею здесь и сейчас. И даже через 3 года я буду следить за трендами, открывать в себе что-то новое и развивать это, делясь своими умениями с подписчиками.