В последнее время мы наблюдаем обилие мюзиклов. Но если «Злую» можно назвать относительно простой и понятной историей, не вызывающей у зрителя противоречивых эмоций, то «Завещание Анны Ли», которое на днях показали на Венецианском кинофестивале, оказалось настоящим шоком для некоторых. Зарубежные журналисты, например, говорят о том, что некоторые зрители просто вышли из зала, не дождавшись завершения фильма, поскольку не могли его смотреть.
Одни зрители вышли из зала, другие — аплодировали стоя: в Венеции показали один из самых неоднозначных фильмов

Впрочем, ничего другого от Моны Фаствольд и Брэйди Корбе мы не ждали. Они и на этот раз отказались от безопасного пути с конвенциальным, легко усваиваемым материалом. «Завещание Анны Ли» рассказывает о жизни религиозного лидера XVIII века, Анне Ли, основавшей секту шейкеров и ложно обвиненной в госизмене, колдовстве и других грехах.
Подавляющее большинство критиков отмечают визуальную и музыкальную мощь фильма. Съемка на 70-мм пленку, использование живых инструментов и хоровых композиций на основе гимнов шейкеров — все это вместе погружает зрителя в атмосферу, в которой ему может быть немного трудно, но точно не скучно. А хореография и саундтрек создают скорее гипнотический эффект. И хотя номинальным жанром остается мюзикл, со стороны картина больше напоминает крайне подвижную молитву.

Впрочем, у фильма есть и явные проблемы, которые, в основном, связаны с малым количеством достоверных исторических источников. Со своей стороны как актриса Аманда Сейфрид делает все возможное, чтобы представить зрителю цельного персонажа, но ему все равно не хватает прозрачности — из-за этого, как утверждает критик The Hollywood Reporter, биографическая глубина подчас сменяется «истерической интенсивностью». Актерская работа в целом заслужила такого признания, что многие зрители уже сейчас считают эту роль лучшей в карьере Сейфрид.
Еще одним минусом можно назвать хронометраж и некоторые шероховатости повествования. К слову, с этой же проблемой Брэйди Корбе столкнулся при съемках своего «Бруталиста», который был одним из главных претендентов на «Оскар». Тогда режиссер пытался снять полноценный эпос, но вторая часть была явно менее ровная, чем первая — и это заметили не только критики, но и зрители, которые писали о том, что первые полтора часа «пролетели на одном дыхании», а позднее смотреть было откровенно сложно. Нарративная несбалансированность осталась и в «Завещании Анны Ли».

В итоге критики разошлись во мнениях относительно того, какую оценку поставить этому мюзиклу. Они согласны в том, что картина снята технически безупречно — операторская работа, актерское мастерство, звук и хореография просто на высоте. Также в целом у всех сложилось впечатление, что историческую глубину и достоверность отчасти принесли в жертву эмоциональной интенсивности. Однако спорный нарратив вызывает дискуссию. Так что, судя по отзывам, фильм будет невозможно проигнорировать.