Прямо сейчас в Лондоне проходит фестиваль SXSW (South by Southwest). По сути, это масштабное мероприятие, включающее в себя кинофестиваль, музыкальные шоу, конференция и мероприятия, посвященные интерактивным медиа. Естественно, поделиться своим опытом с коллегами решили представители самых разных франшиз. Недавно на фестивале выступил директор бренда Minecraft Гарри Элонен. Он не только объяснил секрет успеха фильма с Джо Блэком, но еще и рассказал, почему игра до сих пор остается актуальной.
«Развлекай или умри»: что сделало Minecraft настолько популярным брендом
Мы уже приводили справку о том, что Minecraft — одна из самых популярных игр-песочниц в мире. Этого удалось добиться за счет простоты пиксельной графики, а также возможности создавать буквально что угодно. Есть возможность играть с друзьями, проходя заготовленные разработчиками испытания, но можно и просто расслабиться, создавая точные копии реальных городов или сказочных замков из любимых кинофильмов.

Вполне понятно, что после успеха Minecraft крупные игровые студии пытались повторить этот успех. Появлялись симуляторы градостроительства, игры-песочницы и многое другое. Казалось бы, за 16 лет (дата выпуска игры: 17 мая 2009 года) Minecraft должен был безнадежно устареть или стать неинтересным, но правильный подход к стратегическому развитию бренда стал главной причиной того, что подобное не произошло. Именно об этом говорил Элонен во время своего выступления.
Он подчеркнул, что кассовый успех фильма является прямым доказательством того, что брендам пора кардинально переосмыслить отношения со зрителями. «В нашей категории главный двигатель — сообщество», — подчеркнул директор бренда. Он рассказал, что к нему неоднократно подходили родители и спрашивали о том, что означает то или иное слово, упомянутое в фильме — только фанаты игры зачастую понимали, о чем идет речь. Таким образом самые непонятные элементы Minecraft стали настоящим культурным ориентиром для поклонников.

При этом экранизация, по словам Элонена, продвигалась достаточно болезненно — все мы помним, насколько сильно раскритиковали первый трейлер. «Мы склонялись к тому, чем Майнкрафт не являлся. Но в итоге все же вернулись к изначальной сути игры и акцентировали внимание именно на ней», — пояснил он. Гарри Элонен также пояснил, что вслед за фильмом было решено слегка обновить игру, добавив туда некоторые вещи из картины, которую увидели зрители.
Директор бренда также признался, что разработчики решили использовать маркетинговую философию Грейс Кайт — «много мелочей». «Раньше мы обновляли игру раз в год, но теперь делаем это четыре раза в год», — добавил мужчина. В итоге вместе с Дэном Салки Гарри Элонен сформулировал общий посыл своего выступления, пояснив, что сейчас в борьбе за внимание пользователя допустить ошибку не так страшно, как вообще не попытаться ничего сделать. «Развлекай или умри», — так резюмировал выступление Салки, который является основателем и стратегическим партнером Small World.
