«Развлекай или умри»: что сделало Minecraft настолько популярным брендом

И нет, дело не только в игре
Виктория Артемова
Виктория Артемова
Старший редактор сайта

Прямо сейчас в Лондоне проходит фестиваль SXSW (South by Southwest). По сути, это масштабное мероприятие, включающее в себя кинофестиваль, музыкальные шоу, конференция и мероприятия, посвященные интерактивным медиа. Естественно, поделиться своим опытом с коллегами решили представители самых разных франшиз. Недавно на фестивале выступил директор бренда Minecraft Гарри Элонен. Он не только объяснил секрет успеха фильма с Джо Блэком, но еще и рассказал, почему игра до сих пор остается актуальной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы уже приводили справку о том, что Minecraft — одна из самых популярных игр-песочниц в мире. Этого удалось добиться за счет простоты пиксельной графики, а также возможности создавать буквально что угодно. Есть возможность играть с друзьями, проходя заготовленные разработчиками испытания, но можно и просто расслабиться, создавая точные копии реальных городов или сказочных замков из любимых кинофильмов.

Копия замка Хогвартс, созданная в игре Minecraft
Копия замка Хогвартс, созданная в игре Minecraft
Reddit\brodieduffin
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вполне понятно, что после успеха Minecraft крупные игровые студии пытались повторить этот успех. Появлялись симуляторы градостроительства, игры-песочницы и многое другое. Казалось бы, за 16 лет (дата выпуска игры: 17 мая 2009 года) Minecraft должен был безнадежно устареть или стать неинтересным, но правильный подход к стратегическому развитию бренда стал главной причиной того, что подобное не произошло. Именно об этом говорил Элонен во время своего выступления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он подчеркнул, что кассовый успех фильма является прямым доказательством того, что брендам пора кардинально переосмыслить отношения со зрителями. «В нашей категории главный двигатель — сообщество», — подчеркнул директор бренда. Он рассказал, что к нему неоднократно подходили родители и спрашивали о том, что означает то или иное слово, упомянутое в фильме — только фанаты игры зачастую понимали, о чем идет речь. Таким образом самые непонятные элементы Minecraft стали настоящим культурным ориентиром для поклонников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кинопоиск

При этом экранизация, по словам Элонена, продвигалась достаточно болезненно — все мы помним, насколько сильно раскритиковали первый трейлер. «Мы склонялись к тому, чем Майнкрафт не являлся. Но в итоге все же вернулись к изначальной сути игры и акцентировали внимание именно на ней», — пояснил он. Гарри Элонен также пояснил, что вслед за фильмом было решено слегка обновить игру, добавив туда некоторые вещи из картины, которую увидели зрители.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Директор бренда также признался, что разработчики решили использовать маркетинговую философию Грейс Кайт — «много мелочей». «Раньше мы обновляли игру раз в год, но теперь делаем это четыре раза в год», — добавил мужчина. В итоге вместе с Дэном Салки Гарри Элонен сформулировал общий посыл своего выступления, пояснив, что сейчас в борьбе за внимание пользователя допустить ошибку не так страшно, как вообще не попытаться ничего сделать. «Развлекай или умри», — так резюмировал выступление Салки, который является основателем и стратегическим партнером Small World.

Кинопоиск