Текущий модный месяц — сезон ярких дебютов. Мы уже видели первую коллекцию Луиз Троттер для Bottega Veneta, а Джонатан Андерсон показал, как теперь будет выглядеть женский Dior. На очереди обновления в Mugler. В Париже прошел показ бренда, где Мигель Кастро Фрейтас дебютировал в качестве креативного директора. За его плечами работа с Джоном Гальяно в Dior, опыт, приобретенный в Saint Laurent и Lanvin. А до 2024-го Фрейтас занимал пост дизайн-директора Dior. К работе с архивами Mugler модельер подошел с особой осторожностью: в свежем интервью Vogue он признался, что хочет бережно хранить наследие Дома, но при этом не зацикливаться на ностальгии и двигать бренд вперед.
Дух старого Голливуда, гламур и безупречный крой: в Париже прошел показ первой коллекции нового креативного директора Mugler


Представленная коллекция станет частью трилогии «превознесенных клише» — Мигель Кастро Фрейтас планирует исследовать стереотипы, которыми оброс бренд. Среди них — строгий стиль, гламур, роковые образы, ретрофутуризм. Именно они во многом легли в основу линии. Еще один источник вдохновения — фильмы старого Голливуда. Как и Тьерри Мюглер, дизайнер любит ретро-картины и вдохновляется духом времени. Важно, что коллекция получилась достаточно лаконичной и сдержанной. Причина в том, что новый креативный директор решил обратиться к той части наследия Дома, о которой вспоминают не так часто, как, например, о ретрофутуризме — портновскому мастерству и искусству тейлоринга.


Сильнее всего в глаза бросается безупречный крой костюмов. Именно в них, кстати, можно уследить очередной намек на то, что приталенные жакеты останутся ведущим трендом следующей весны. На подиуме появились комплекты с добавленным объемом чуть ниже талии, сидящие по фигуре. Кстати, моделировать силуэт бренд предлагает не только с помощью жакетов: в грядущем теплом сезоне стоит присмотреться к брюкам с добавленными изгибами в области бедер. Еще один тренд, который мы заметили на шоу в очередной раз, — низкая талия. Причем в моде будут не только брюки с такой посадкой, но и юбки, и платья.


За ассоциации с духом старого Голливуда отвечали облегающие платья и струящиеся «колонны». Отдельная часть коллекции — изделия с декором-перьями. Они одновременно отсылают к знаменитому кутюрному платью Тьерри Мюглера из весенне-летней коллекции 1997-го и утверждают тренд на этот декор.


Особое внимание стоит уделить материалам. Мы привыкли к тому, что Mugler смело экспериментируют с прозрачной сеткой, латексом, пластиком. В новой же коллекции градус провокативности заметно снизился. Да, прозрачная сетка осталась. Но вот латекс заменила деликатно переливающаяся кожа (из нее, кстати, сшили офисные костюмы) и элегантный атлас. Мигель Кастро Фрейтас заявил, что его задача — сделать коллекции Mugler более понятными для большинства. И, судя по всему, с ней дизайнер отлично справился.