Грим-пустые бирки, скотч и одежда в технике апсайкл: как Гленн Мартенс возрождает наследие Мартина Маржелы в новой коллекции Maison Margiela

В Париже прошел показ новой коллекции бренда
Полина Соловьева
Полина Соловьева

В Париже прошел показ первой ready-to-wear коллекции Гленна Мартенса для Maison Margiela. Мы уже видели дебютный кутюр дизайнера в качестве креативного директора Дома, поэтому точно понимали, чего ждать. В интервью, которое он дал перед началом работы с брендом, Гленн признался, что планирует активно обращаться к изобретениям Мартина Маржелы и интегрировать в коллекции узнаваемые коды марки. Мы заметили это и на первом шоу, и сейчас. Разбираемся, на что из новой коллекции точно стоит обратить внимание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages
GettyImages

Прежде всего к стилю Мартина Маржелы отсылал сам формат показа. Вместо привычной фоновой музыки за аккомпанемент отвечал живой оркестр. Но необычный — на инструментах играли дети. Звучание было нарочито неидеальным, что превратило шоу в перформанс — сам основатель дома часто вдохновлялся непримечательными и далекими от безупречности вещами. Вторая отсылка — грим. Если на показе кутюрной коллекции Гленн Мартенс использовал маски, обезличивающие моделей, то теперь с помощью макияжа и накладных элементов он превратил рты манекенщиц в узнаваемые пустые бирки, которые Maison Margiela крепят к каждому изделию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но главное — знаковые приемы Мартина появились в самой коллекции. Так, например, многие из луков были стилизованы с помощью строительного и прозрачного скотча. Основатель бренда любил работать с подручными материалами, из-за чего клейкая лента стала частью ДНК бренда. Появились в линии и изделия в технике апсайкл. В этом сезоне мы замечаем их чаще обычного. Но в случае с Maison Margiela это прежде всего отсылка к работам самого Маржелы: в начале своего пути в собственном бренде он часто перешивал винтажные изделия, создавая из нескольких вещей новую одежду.Еще одна отсылка к наследию бренда — белые тотал-луки с летящими платьями и «рабочими» халатами. Первые бутики Maison Margiela были полностью выкрашены краской этого цвета, а сами сотрудники бренда всегда носили подобные халаты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages
GettyImages

Впрочем, в коллекции легко угадать и актуальные тренды, которые точно стоит взять на заметку. Например, лейтмотивом коллекции стали бельевые изделия с кружевной отделкой: топы, платья, юбки. Судя по всему, одежда в этом стиле останется ультраактуальной и в следующем сезоне. Еще один тренд, который останется с нами, — тонкие шаровары. Не стоит забывать и про детали: в коллекции появились тонкие колготки пастельных оттенков, которые не теряют актуальности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особое внимание в следующем сезоне стоит уделить одежде из денима и кожи. Джинсовые вещи регулярно появляются в весенне-летних коллекциях. В тренде будут не только привычные брюки, но и, например, плащи и рубашки. А вот с кожаными изделиями стоит экспериментировать: на смену привычным просторным косухам придут облегающие.