Спасли от голода и помогли совершить модную революцию: почему цветы были так важны для Кристиана Диора

О чем вы вспоминаете, когда думаете о коллекциях Dior? Уверены, что одними из первых на ум приходят цветочные вышивки и другие флористические отсылки. В случае с этим модным Домом такие детали — не просто дань трендам на принты-бутоны, которые появляются каждую весну. Они вписаны в ДНК бренда, а заодно — в историю семьи Диор.

Дела семейные
Любовь к цветам появилась у Кристиана Диора еще в детстве. Его отец был производителем удобрений. Ранние годы жизни будущего дизайнера прошли на вилле Les Rhumbs в Нормандии, именно там Кристиан и проникся садоводством. А сегодня здесь расположен музей модельера. Мать Кристиана выращивала редкие сорта роз. Сам Диор также принимал участие в проектировании сада: ему доверяли выбирать растения по каталогу.

Несколько раз садоводство спасало семью Диор. Первый — когда после смерти матери и банкротства отца ее членам пришлось переехать в небольшой фермерский дом в Провансе. Младшая сестра Кристиана Катрин выращивала там фасоль и горох, благодаря чему содержала родственников. А в начале Второй мировой войны Катрин и Кристиан вернулись из Парижа на юг Франции, где занялись овощеводством, урожай они продавали в Каннах.

История Катрин Диор неразрывно связана с биографией самого Кристиана — он часто вдохновлялся сестрой. И не просто так: она состояла во французском сопротивлении, пережила пытки гестапо, но не сломалась, не выдав никого из своих соратников. А после окончания войны Катрин вернулась в Париж, где зарабатывала продажей самостоятельно выращенных цветов. Кстати, в те годы она была практически единственной женщиной, получившей разрешение на это.
Сад, который изменил моду


Кристиан Диор пронес любовь к цветам через всю жизнь. С ними связана и модная революция, которую ему удалось совершить. Первая коллекция дизайнера, представленная в 1947 году, была названа им самим Corolle, что переводится с французского как «венчик» и обозначает раскрывающуюся часть цветка с лепестками. Сегодня мы куда чаще называем эту линию New Look. Именно она положила конец грубой бесформенной одежде военных лет и вернула в моду феминные силуэты. Но о том, что во многом это произошло благодаря любви Диора к цветам, догадываются не все. Сам Кристиан говорил о своем творчестве так:
Конечно, силуэты были не единственными отсылками к цветам в творчестве Кристиана Диора. Созданные им платья часто украшали флористические принты, сложные вышивки в форме бутонов и стеблей, луки дополняли украшения с природными мотивами. Отличный пример — культовое макси «Юнона» с подолом-лепестками, созданное Кристианом в 1949-м, которое цитируют до сих пор. Кстати, в прошлом году в «ремейке» этого наряда Аня Тейлор-Джой посетила церемонию вручения премии «Оскар».


Не обошлось и без цветочных отсылок и в бьюти-линиях Дома. Например, в культовых ароматах Dior Miss Dior и Diorissimo присутствуют ноты любимого Кристиором ландыша, который дизайнер выращивал, где бы ни жил.
Цветочное наследие


Сколько бы креативных директоров не сменилось в Dior, одно оставалось неизменным: они никогда не забывали о флористических деталях. Джон Гальяно посвятил бутонам кутюрную коллекцию бренда в 2010-м, Раф Симонс, занимавший ответственный пост с 2012 по 2015 год, украшал изделия небольшими цветочными принтами и вышивками.

Особенно часто к этой главе истории семьи Диор обращается действующий креативный директор бренда — Мария Грация Кьюри. Например, весенне-летняя коллекция 2020 была вдохновлена образами садовников, к которым отсылали комбинезоны, декор-рафия и флористические вышивки.. А осенне-зимняя коллекция 2023/2024 была посвящена сестре Кристиана Катрин.

