Как правильно реагировать на критику от руководства

Верная стратегия обработки обратной связи
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Редактор образа жизни

Критика от руководителя — неизбежная и важная часть профессионального развития каждого сотрудника, которая при правильном подходе может стать мощным инструментом роста. Но порой многие из нас воспринимают замечания начальства болезненно. Рассказываем, как реагировать на неприятную обратную связь о своей работе и извлечь из нее пользу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как реагировать на замечания руководства
@veneti.a

Почему руководитель критикует

Руководитель, как никто другой, заинтересован в успехе команды. Если поставленная задача выполнена не так, как нужно, последствия коснутся его в первую очередь. Ведь именно он несет ответственность за общий результат работы. Одна из ключевых задач лидера — вести команду вперед и следить за тем, чтобы все этапы проекта были выполнены на должном уровне. А корректировка работы с помощью критики дает ему возможность предотвратить серьезные проблемы в будущем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, руководитель обладает более широким взглядом на ситуацию — он знает о нюансах проекта, изменениях в стратегии компании или скрытых рисках, о которых вы можете не догадываться.

Как реагировать на критику руководства
@chloelecareux
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как не следует реагировать на критику

Первая реакция на замечания часто бывает эмоциональной, но очень важно попытаться сохранить хладнокровие и подойти к получению обратной связи с трезвой головой, не позволив себе импульсивных поступков. Вот несколько популярных ошибок, которых стоит избегать, чтобы оставить положительное впечатление о себе в стрессовой ситуации:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Воспринимать критику как личную неприязнь. Когда вам говорят, что отчет нужно переделать, это вовсе не означает, что вы плохой сотрудник. Вам всего лишь дают обратную связь, которую важно уметь принимать. Поэтому не стоит вести себя агрессивно, оправдываться или защищаться. Помните: на вас никто не нападает. Подобная реакция может показать начальнику, что вы не умеете вести конструктивный диалог.
  • Игнорировать замечания. Не стоит пропускать слова начальника мимо ушей и продолжать работать как прежде. Это прямой путь к эскалации конфликта, который мало кому понравится. Такая стратегия приведет лишь к большей неудовлетворенности со стороны руководства.
  • Уходить в крайности. Принимать все близко к сердцу и корить себя — тоже плохая стратегия. Излишняя самокритика доведет вас до стресса, который не поможет исправить ошибки, а лишь ухудшит рабочее настроение и приведет к новым оплошностям.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как не следует реагировать на критику
@amaliemoosgaard
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правильные шаги в ответ на критику

Чтобы критика приносила пользу, а не стресс, важно выработать правильную стратегию реагирования:

  • Сохраняйте спокойствие. Даже если вы уверены в своей правоте, дайте руководителю выговориться, выслушайте его точку зрения, не перебивая, и примите сказанное к сведению. Лучше взять паузу, глубоко вдохнуть и внимательно вникнуть в суть претензий. Наверняка в них есть конструктивное зерно.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Отделяйте эмоции от фактов. Даже если слова начальника вас задели, старайтесь не показывать свои эмоции. Сосредоточьтесь на том, что можно улучшить, а не на том, как это было сказано.
  • Уточняйте детали. Не бойтесь спрашивать, что именно не устраивает руководителя. Просите конкретные примеры, чтобы понять, что нужно скорректировать. Так вы покажете готовность работать над ошибками.
Как реагировать на критику в свой адрес
@kristin_rodin
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Предложите решение. Вместо извинений и оправданий предоставьте руководителю четкий план исправления ситуации. Такой подход покажет, что вы воспринимаете критику как рабочий инструмент, а не как повод для конфликта.
  • Согласитесь с обоснованной критикой и поблагодарите. Если вы действительно были не правы, признайте это и поблагодарите за обратную связь. Вас запомнят как профессионала, который умеет адекватно реагировать на замечания.
  • Проанализируйте обратную связь, чтобы учиться на своих ошибках. Воспринимайте критику как шанс улучшить свою работу. Учтите замечания, исправьте недочеты и постарайтесь избегать их в будущем.

И главное, помните: не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.