Минимум на уборку, максимум на себя: 3 лайфхака от организатора пространства для порядка в шкафу

Какие привычки нужно освоить
МарусяРябова
Профессиональный организатор пространства и эксперт по расхламлению

Превратить домашний шкаф в шоурум очень просто. Для этого вам не придется следовать каким-либо сложным принципам или посвящать уборке 2-3 часа в день. Наоборот, освоив всего 3 привычки, вы легко избавитесь от необходимости каждую неделю перебирать вещи. Как научиться поддерживать порядок в шкафу, рассказала Маруся Рябова — профессиональный организатор пространства и эксперт по расхламлению.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сначала наведите порядок

Чтобы сохранять порядок, нужно сначала провести расхламление и определить органичное (удобное) место для всех вещей. Как это сделать? Начинать нужно, как ни странно, с себя.

Каждый элемент гардероба — это не только потраченные когда-то деньги, но и жизненные этапы, эмоции, воспоминания. Именно поэтому нам иногда так трудно расстаться с некоторыми вещами. Платье, в котором вы впервые пошли на свидание, студенческий свитер, приносящий удачу, уютная домашняя водолазка, правда, слегка потертая... Все это напоминает о приятных моментах жизни.

Как организовать свой гардероб
Как организовать свой гардероб
@stagnistudio
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но они прошли, а вещи продолжают пылиться и занимать место. Если хотите серьезных перемен, необходимо сначала провести самоанализ, расставить воспоминания на «полочки» в памяти, а шкаф освободить от лишней одежды.

Пересмотрите на вещи и подумайте, какие из них вы уже не наденете. Не стоит себя обманывать, что однажды похудеете и станете носить платье или джинсы 10-летней давности. Если фигура и поменяется в лучшую сторону, наверняка появится желание обновить гардероб. Уберите все, что не востребовано: отдайте родственникам, в приюты или вынесите на улицу.

Одежду, которую планируете носить в ближайшее время, поместите в ящички, полочки или отделы, откуда удобно будет ее доставать. Все, что собираетесь надевать в следующем сезоне или в течение года, можно отложить подальше. Если не уверены, к какой категории отнести тот или иной элемент гардероба, поместите его в отдельный контейнер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, вы определили место для каждой вещи. Желательно комбинировать одежду по категориям, например, «низы» с «низами», а «верхи» с «верхами». Так вы будете сразу видеть весь «ассортимент» и легко соберете на его основе нужные капсулы.

Теперь осталось научиться поддерживать созданный порядок. Сделать это можно с помощью 3 лайфхаков.

Способы хранения вещей, чтобы они меньше мялись
Способы хранения вещей, чтобы они меньше мялись
@roosavintage
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. После стирки возвращайте вещи на свои места

Это основное правило порядка в гардеробном шкафу. Как правило, именно необходимость регулярно отправлять одежду в стирку становится главным фактором, ведущим к хаосу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одно непременное условие организованного хранения — наличие у каждого, даже самого маленького элемента, своего места. Для носков, носовых платков, нижнего белья следует завести отдельные ящички, полочки или контейнеры. Так они не будут теряться, а вы всегда будете знать, что и где лежит.

Поскольку в большинстве семей, где царит беспорядок, обычно много жильцов, то стоит это правило внедрять для всех. Идеально, если каждый из домочадцев знает, где должны быть его свитеры, костюмы, шапки или носки. Это достигается путем совместного построения системы. Не придумывайте, что и где хранить за других. Займитесь организацией хранения вместе. После стирки остается просто вернуть вещь на ее прежнее место, и тогда не придется каждый раз делать уборку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Все вещи по возможности храните вертикально

Что это означает? Если одежду можно повесить на плечики, сделайте это. Пальто, блузы, рубашки, юбки и даже брюки можно и нужно содержать таким образом. Они прекрасно сохраняют внешний вид, и вам не придется каждый раз отглаживать их. Утром достаточно пересмотреть гардероб, выбрать нужное — и вы готовы к выходу!

Все, что может храниться на полках и в ящиках комода, сложите способом для вертикального складывания. Трикотажные вещи, футболки, спортивная, домашняя одежда, джинсы и шорты прекрасно себя чувствуют сложенными таким способом. А вам достанется максимально удобный обзор всего имеющегося — стоит выдвинуть ящик комода или органайзер на полке — и вы одним взором можете окинуть все, чем вы владеете в конкретной категории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благодаря такому способу хранения освобождается много свободного места. Хранение по категориям, отделенным друг от друга ящиком или органайзером, помогает избежать традиционной «свалки», когда одежда не помещается или различные категории перемешаны друг с другом на одной полке.

Сумки, некоторые головные уборы тоже лучше оставлять в вертикальном положении, чтобы они не теряли форму и не сминались. Так они прослужат дольше, всегда будут на виду, и вам не придется их искать среди других элементов одежды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Простые лайфхаки, как можно организовать свой гардероб
Простые лайфхаки, как можно организовать свой гардероб
@bonnielangedijk
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Храните отдельно ношеные вещи, которые рано стирать

Отведите для таких вещей специальный контейнер, рейл или крючок на вешалке. Вещи, которые вы уже надевали, но стирать пока не планируете, и составляют одну из самых больших проблем при наведении порядка. Теперь вы разберетесь с ними раз и навсегда.

Определите для них особое место и сообщите об этом всем домочадцам. Футболки, кофты, блузы, юбки или брюки можно оставлять на отдельных плечиках, если собираетесь надевать их еще раз. Тогда не придется развешивать их по стульям, креслам или оставлять на кровати, ведь у этих вещей появится легальное «место жительства». Кроме того, ежедневно вам не нужно будет перебирать шкаф, нарушая структуру.

Поддерживать порядок — не такое сложное занятие. Главное, чтобы правила соблюдали все домочадцы. Для этого сначала стоит провести расхламление всей семьей: тогда и дети, и взрослые будут знать, где лежит их одежда и куда ее нужно отправлять после стирки. Просто разберите все один раз, чтобы в дальнейшем не тратить личный ресурс на вещи. А освободившееся от уборки время можно посвятить тому, на что вечно не хватает времени: хобби, спорту или полноценному отдыху всей семьей.