Забудьте о FOMO: как облегчение от упущенных возможностей стало новым трендом, и при чем тут Киллиан Мерфи

Популярность эффекта ROMO
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Редактор образа жизни

Знакомо ли вам чувство, когда в один из вечеров вы решили остаться дома, а потом листаете ленту соцсетей и видите, как все ваши знакомые веселятся на вечеринке без вас? Наверняка хоть раз в жизни из-за этого на вас накатывала тревога и сомнение в правильности вашего решения не пойти. У этого ощущения есть название — FOMO (Fear Of Missing Out), или «страх упустить что-то важное». В ответ на популярность этой тенденции возникла другая концепция — JOMO (Joy Of Missing Out), «радость от пропуска». Она пропагандирует осознанный отказ от суеты в пользу заботы о себе и своем ментальном здоровье.

@vilmabergenheim
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, как оказалось, все это время мы упускали из виду возможность испытывать облегчение от пропуска чего-то значимого. Об этом нам напомнил оскароносный актер Киллиан Мерфи, подарив популярность термину ROMO. Рассказываем, как именно это произошло.

Популярность термина ROMO

@elsadanielson

Любой, кто хоть немного интересуется личностью Киллиана Мерфи, знает, что человек он довольно скромный и спокойный. А даже если вы никогда не следили за актером, то вам все равно наверняка попадались мемы на основе его интервью и светских выходов — он стал олицетворением выражения «лицо с субтитрами». Недавно же он ввел в обиход многих людей новый термин — ROMO (Relief of Missing Out, «облегчение от пропуска»). Это произошло во время интервью в рамках продвижения фильма «Стив» с участием Киллиана. На Международном кинофестивале в Торонто у актера спросили, не испытывает ли он FOMO из-за того, что не принимает участия в новом проекте Кристофера Нолана «Одиссея». На что тот ответил, что скорее чувствует ROMO — вместо страха перед упущенной возможностью, он испытвает облегчение от пропуска, по сути противоположность FOMO.

@poppyalmond
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое ROMO

ROMO — это не просто антипод FOMO и не синоним JOMO. Ключевое различие этих аббревиатур заключается в том, что FOMO заставляет нас чувствовать себя плохо из-за того, что мы не можем находиться во всех местах, в которых якобы должны оказаться, пусть даже ради «галочки». JOMO — скорее утешительный термин, который направляет наши мысли на поиск плюсов в том, чтобы остаться дома. А ROMO же описывает искреннее облегчение от пропуска того или иного события и от осознанного выбора в пользу более спокойного и значимого лично для самого себя занятия.

@lizzyhadfield
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Яркий пример — Киллиан Мерфи. Актер выбрал работу над небольшой драмой «Стив» вместо сожалений об своем отсутствии в масштабном проекте — блокбастере «Одиссея». Эффект ROMO — это выбор зрелой личности в пользу концентрации на моменте «здесь и сейчас». Эта другая расстановка приоритетов, где нет места мыслям о какой-то гипотетически упущенной возможности, а получение искреннего удовольствия от сохранения своих ресурсов (времени и внимания), которые можно потратить на что-то, что точно принесет удовольствие. А главное, чему нас учит ROMO — это не зацикливаться на том, что мы упускаем, а наслаждаться размеренностью и возможностью отдохнуть от вечной гонки за успехом.