Миучча Прада: «Я пытаюсь сделать мужчин более чувствительными, а женщин — сильными»
В возрасте 29 лет Миучча Прада получила в наследство от своего дедушки Марио убыточную компанию Prada Sp.A. и всего за год подняла ее с колен. Конечно, не без помощи супруга-бизнесмена Патрицио Бертелли — тандем двух сильных личностей определил успех Prada в модной индустрии. Изначально бренд выпускал только кожаные сумки и аксессуары, потом Миучча настояла на запуске коллекции обуви, спустя десять лет открыла линию женской одежды, в 1995 — мужскую линию Prada Men, а в 1997 — спортивную коллекцию Prada Sport. При этом дизайнер никогда не меняла ДНК бренда: по ее замыслу, Prada — это марка для модных интеллектуалов, именно поэтому она не выпускает коллаборации с бюджетными марками. Мы собрали лучшие цитаты дизайнера о моде, успехе и стиле.
«Я могу ходить в одном и том же свитере неделями, как в униформе. А потом — бац! — и начинаю выряжаться каждый день в новое, как на праздник. Это происходит инстинктивно».
«Я не отделяю моду от всего того, что меня интересует в жизни. Я так долго себе это запрещала, пока однажды не спросила: а собственно, зачем?»
«Сделать то, что от тебя все ждут, — это значит не сделать ничего нового».
«Я знаю, что мода — это средство покорить других и не выдать себя».
«Я думаю, рецепт моего творчества — правильное сочетание идей».
«Никогда не надену ничего бирюзового. А может, и надену, прямо завтра».
«Недавно я по-новому оценила свою работу. Я поняла, что мода — это очень мощный инструмент, который позволяет транслировать идеи и формировать мнения».
«Красота без интеллекта, во-первых, пресна, во-вторых — недолговечна».
«Когда я только начинала, мода была худшим видом деятельности для меня, левой феминистки. Мне казалось, что, создавая вещи, я делаю что-то малозначительное. Тогда мне хотелось заниматься политикой. Сейчас я стараюсь сделать так, чтобы компания Prada принимала участие в разных, не связанных с модой мероприятиях».
«Мода навязывает клишированную красоту. Я стараюсь сделать все, чтобы исправить это».
«Ваша одежда – это то, как вы представляете себя миру. В особенности, сегодня, когда человеческие взаимоотношения столь быстротечны. Мода – это язык, понятный с полувзгляда».