Grazia открывает #Новыелица: актер Денис Власенко о первых проектах, ролях мечты и своем критерии успеха

Звезда российского кино рассказал о любимых киноработах, об отсутствии сомнений и о многом другом
Виктория Артемова
Виктория Артемова
Старший редактор сайта
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Редактор образа жизни

Герой нашей рубрики #Новыелица — актер Денис Власенко. Вы могли его видеть в таких проектах, как Happy End, «Страсти по Матвею», «Павел. Первый и последний» и во множестве других работ. В интервью Grazia Денис поделился с нами почему он мечтает сыграть маньяка и по какому необычному критерию оценивает успех в профессии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Grazia: Как на вас повлияло обучение в мастерской Сергея Соловьева во ВГИКЕ?

Денис Власенко: Мне кажется, особенностью обучения в мастерской Соловьева был тот факт, что Сергей Александрович, не «ломал», как это принято во многих театральных институтах, а культивировал в нас наши же собственные личности. Поначалу это было странно, непонятно и где-то даже сердечно больно. Потому что мы не понимали, как так — все наши друзья и знакомые из соседних театральных вузов страшно мучаются и переживают настоящий экзистенциальный кризис, а нас поливают, как цветы, целуют и никогда не ругают. И только со временем я понял, как это здорово, и что именно такой подход и должен быть в творческих вузах. Ведь наша профессия — она как раз про личность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: А до этого вы успели поучиться в театральных кружках, где вас пытались «ломать»?

Денис Власенко: Нет, кстати. В моем театральном кружке тоже относились бережно, хотя и вели себя достаточно строго. Там тоже уважали личное пространство и личность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Расскажите о первой роли в кино в фильме «КВНщики» — чем он вам запомнился?

Денис Власенко: Честно говоря, я все-таки рассчитываю, что моим первым главным дебютом был фильм «Подбросы» у Ивана Твердовского. А «Квнщики» — это такая студенческая авантюра, которую мы снимали «на коленке». Между сессиями я улетал в Сочи. Илья Аксенов был и режиссером, и сценаристом, и оператором, как-то пытался все снять — и в итоге получилось здорово. Я до сих пор, спустя столько лет, получаю комплименты за этих «Квнщиков» в самых неожиданных местах планеты. Но большим дебютом я все же считаю «Подбросы» — они, кстати, примерно в то же время снимались и выходили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Арт-директор и фотограф: Софья Грошева; Стиль: Катерина Кильпякова, Style to play; Визажист: Алина Лошкина; Сет-дизайн: Борис Мукашев; Бэкстейдж: Валерия Мунштукова, Екатерина Резаева

Grazia: Как вы попали в оба эти проекта?

Денис Власенко: В «Квнщики» попал очень забавно. Это был, наверное, мой первый кастинг в принципе. Но только не в фильм, а в рекламу пены для бритья. Там мы и познакомились с Ильей Аксеновым — ни он ту рекламу не снял, ни я в ней не снялся. Но спустя какое-то время Илья вдруг написал мне в социальной сети: «Привет! Помнишь меня? Что думаешь? Давай кино снимем». Я говорю: «О, привет! Давай». Как-то так и получилось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С «Подбросами» — это были мои первые кинопробы, куда я пришел знакомиться с режиссером. Они длились месяца три, и я тогда страшно переживал, не спал несколько недель, мне кажется. И вот случились «Подбросы».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: А сейчас кинопробы проходят проще? Меньше нервничаете?

Денис Власенко: Попроще. Неделями я уже не не сплю, конечно. Но все равно случаются такие пробы, когда страшно хочется куда-то попасть: читаешь сценарий и думаешь: «Господи, ну как же так можно было здорово написать?». Тогда, конечно, тоже возникает особый трепет, что-то из разряда неврологии может случаться. Но все равно, конечно, не в той степени, как было тогда — в первый раз.

Фото: Маша Федина
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Какой последний проект так зацепил, что все-таки было нервно?

Денис Власенко: Мне страшно хотелось сыграть Павла I в проекте «Павел. Первый и последний», где я, собственно, и снялся. Это тоже было достаточно волнительно и долго — пробы шли, наверное, полгода. И каждый раз это заставляло испытывать волнение.

Grazia: чего больше — интереса к проекту или к персонажу?

Денис Власенко: Это какое-то комбо, я думаю. Безусловно, персонаж стоит на первом месте. Это вообще была какая-то моя мечта — именно Павел, именно исторический контекст. И вот все сложилось вместе. Это удивительно — примерно как нафантазировал, так и случилось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: В одном из интервью вы упоминали желание сыграть маньяка или злодея, а какие еще роли вас привлекают?

Денис Власенко: Я в себе замечаю, что мне интереснее и азартнее играть то, что на тебя совершенно не похоже, что сложнее, где нужно исподвывернуться, где нужно что-то преодолеть. Из-за таких странных, сложных задач глаза и загораются. Я, конечно, совершенно не похож ни на маньяка, ни на злодея. Наоборот, некоторые говорят, что у меня самые добрые глаза в русском кино. И именно из-за этого и хочется — побаловаться с этим контрапунктом, как-то обмануть зрителя. Я точно знаю, что могу. В общем, мне это просто бесконечно интересно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А еще мне хочется, как бы глупо это ни звучало, попробовать все странные жанры. Какой-нибудь суперклассический мюзикл или классический ужастик, где все пучат глаза и чуть-чуть прикрикивают. Или, наоборот, брутальный боевик с перестрелками и трюками. В общем, побывать везде. И в этом, наверное, тоже есть какая-то магия кино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Меня однажды спросили: «Кем бы ты был, если бы не был актером?» Я начал фантазировать на эту тему, начал описывать... и вдруг понял, что в целом я этим и занимаюсь сейчас. Я пробую разное, бываю в разных шкурах, и это прикольно. В общем, мне хочется экспериментировать, мне хочется побывать везде и всюду. Попробовать все.

Фото: Маша Федина
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Ваша карьера развивается очень быстро: фильмы, сериалы, главные роли, театр. Но что лично для вас настоящий критерий того, что вы «на своем месте» в индустрии?

Денис Власенко: У меня в целом было только одно сомнение за весь мой путь. Когда я переехал в Москву из Курска учиться, вот первые два месяца, потому что здесь у меня не было никого, было крайне тяжело, непонятно и страшно. Такой период сепарации, взросления. Только тогда, на эти пару месяцев, у меня возникли сомнения: а нужно ли это мне? А этим ли я занимаюсь? Вот только тогда я как-то сомневался, что, возможно, стоило остаться в Курске, учиться на филфаке (прим. ред.: филологический факультет). А в целом это, наверное, мое большое везение в этом смысле, что я больше никогда и не сомневался: тем ли я занимаюсь? На своем ли я месте? Несмотря на какое-то количество ролей или их отсутствие. То есть в этом смысле я всегда, с детства знал, чем хочу заниматься, когда вырасту — лет с шести. Честно говоря, у меня не было сомнений и нет сейчас в том, что я на своем месте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А если говорить конкретно про индустрию — какой там критерий для меня... То не знаю. Мне кажется, что критерий для всех артистов — это когда таксисты говорят: «О, ты прикольный». Вот это, я думаю, возможно, один из основных критериев.

Grazia: Актерская профессия сделала вас более смелым, более уязвимым или сразу и то, и другое?

Денис Власенко: Возможно, действительно, и тем и другим сразу. У меня достаточно рефлексирующая профессия. По молодости, мне кажется, я совсем был тревожником: «Ой, а точно ли?», «Ой, а правда ли?». С возрастом и с опытом я становлюсь увереннее, и от этой рефлексии я пытаюсь как-то отдаляться, чтобы совсем не сожрать ни себя, ни близких. И мне удается, на самом деле. Но, тем не менее, уязвимее она тоже делает, потому что ты находишься в эпохе соцсетей — в ситуации, где неосознанно все время сравниваешь себя с кем-то. Так что да, это комбо — и увереннее, и уязвимее. Но мне кажется, на самом деле, что это норма. И что, наоборот, если ты слишком в чем-то уверен вообще по жизни, то, может, это и есть как будто сейчас главная странность. Как можно быть сейчас в чем-то уверенным? В завтрашнем дне? Не уверен, что можно быть уверенным (смеется). Я, наверное, звучу пессимистично, хотя у меня стакан всегда наполовину полон. Но я имею ввиду в профессии. Мне кажется, в этом поиске, в том, что ты сомневаешься, правильно ли делаешь — в кадре или на сцене — есть какая-то магия. Это поиск, процесс. Как пафосно это звучит... Но тем не менее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Арт-директор и фотограф: Софья Грошева; Стиль: Катерина Кильпякова, Style to play; Визажист: Алина Лошкина; Сет-дизайн: Борис Мукашев; Бэкстейдж: Валерия Мунштукова, Екатерина Резаева
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Какие роли из вашей фильмографии вы считаете наиболее значимыми?

Денис Власенко: Я никак не могу обойти Happy End. С него я как-то на физическом уровне почувствовал, что все пошло высоко и далеко. Happy End — безусловно, и я горжусь тем, что этот проект случился и есть в моей фильмографии.

Сразу за ним (мы, кстати, снимали их друг за другом) идет проект «И снова здравствуйте!», где тоже очень ярко я познакомил зрителя со своим комедийным амплуа. Проект «Стрим» тоже очень важный, такой большой и классный, я его очень люблю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Страсти по Матвею» — я страшно рад, что он случился в моей карьере. Я обожаю голливудские фильмы 2000-х, вот эти ромкомы, после которых хочется влюбиться и пойти гулять по ночному теплому городу. «Страсти по Матвею» — это какой-то такой фильм, голливудский, после которого хочется жить и верить в любовь.

Ну и, конечно, это «Павел. Первый и последний» — большая драматическая, огромная роль, которая важна и для меня, и, думаю, для зрителя. Я очень радуюсь, когда мне присылают разного рода комплименты именно за Павла. Потому что он вышел пока что только на онлайн-платформе, но, надеюсь, в ближайшее время появится и в телевещании. Для платформы его, кажется, посмотрело большое количество людей — это круто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Для вас проще быть комедийным актером или драматическим?

Денис Власенко: Мне сложно рассуждать на эту тему. Я все-таки придерживаюсь принципа, что если ты актер — и если ты играешь, неважно где, на сцене или в кино, в комедии, драме, ужастике, триллере — это должно быть честно. Честно по отношению к себе, к обстоятельствам и к партнерам. Ты должен верить. Независимо от жанра — где-то ты эмоции добавляешь, где-то убавляешь — все равно должно быть честно. Но по опыту могу сказать, что, безусловно, оправдывать и честно существовать в комедийном жанре — сложнее. Потому что порой обстоятельства, написанные в сценарии, в которых ты должен существовать, не такие однозначные. В них, возможно, даже сложнее поверить. И давно известный всем закон: рассмешить зрителя гораздо сложнее, чем заставить плакать. Об этом многие знают в профессии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Grazia: Чего вы хотите достичь в профессии в ближайшие годы?

Денис Власенко: Мне бы очень хотелось попробовать себя в самых разных жанрах. Действительно, было бы здорово сыграть в каком-нибудь большом, танцевально-поющем мюзикле или в чем-то мрачно-детективном. Хочется каких-то контрастных персонажей. Я бы с радостью оказался в какой-нибудь экспедиции — уехал бы сниматься в другую страну. Это какая-то детская мечта: чтобы тебя отвезли работать на другой конец планеты, на край света, но при этом это была бы работа. Это прикольно. А еще, может быть, какую-нибудь большую драматическую роль — серьезного, глубокого человека. Но и какого-нибудь маньяка-похитителя котов и бабушек тоже можно (смеется). Но я с этим не тороплюсь.