Японская эстетика прочно закрепилась в мировом бьюти-пространстве: от культовой «стеклянной кожи» до минималистичных мейкапов, сделанных с помощью одного продукта. Одним из самых ярких явлений за последнее время стала техника макияжа «игари», которая даже после 12-часового перелета с пересадками в трех городах сделает ваше лицо свежим и отдохнувшим. Разбираемся, почему она в тренде, и как повторить такой бьюти-образ.
Что такое igari makeup, и почему это главный бьюти-тренд Японии прямо сейчас

Почему японские бьюти-тренды на пике популярности
В отличие от западного подхода, где макияж часто становится своего рода маской или кардинально преображает лицо, японская философия делает акцент на естественности и молодости. Во-первых, кожа должна выглядеть здоровой и сияющей даже без покрытия, а не прятаться за большим количеством тональной основы. Во-вторых, жительницы Японии стараются как можно дольше выглядеть моложе своих лет, поэтому не пытаются сделать лицо более четким с помощью, например, скульптора.


Эти принципы видны и в японском кинематографе. Например, если посмотреть на персонажей фильмов Хирокадзу Корээды, то окажется, что практически все образы всех героинь лишены тяжелого мейкапа, но выглядят удивительно свежо. Даже в популярных аниме Хаяо Миядзаки персонажи редко имеют резкий контур — вместо этого акцент делается на румяных щеках и больших глазах. Эта философия идеально укладывается в существующий тренд на натуральность во всех сферах бьюти, поэтому европейские девушки без ума от азиатских мейкап-трендов.
Igari makeup — больше, чем просто тренд
Это не просто техника нанесения косметики, названная в честь придумавшего ее визажиста Игари Синобу, а целая эстетическая концепция. В переводе с японского слово igari означает «пьяный», что прекрасно отражает суть этого макияжа: легкий румянец, слегка растрепанные волосы и едва уловимые следы усталости, которые позволяют выглядеть так, будто вы идете домой с ужина с подругами. Но и это не все его особенности:
- Макияж продолжает культ kawaii — японскую эстетику миловидности. Он создает тот самый «кукольный» эффект, который так ценят в Азии.
- Никаких жестких линий и выделенных скул! Исключительно мягкие переходы, размытые границы и естественный объем.
- А румяна, нанесенные не только на скулы, но и на переносицу создают эффект «замерзшего» румянца, характерного для японской моды.
Почему мир влюбился в «игари»
Igari makeup стал трендом этого лета, потому что его уникальность — в универсальности. Он подходит для любого возраста и типа лица вне зависимости от подтона кожи и цвета глаз. Румяна делают лицо отдохнувшим. А если нанести их и под глаза, то они нейтрализуют синеву. К тому же такой макияж занимает всего 5 минут, а это позволит вам остаться в кровати дольше обычного.

Как повторить igari makeup
- Основной этап — уход за лицом. Азиатки тратят на подготовку кожи больше времени, чем на сам макияж. Стоит придерживаться принципа двойного очищения — сначала масло, затем пенка. А после лицо нужно обильно увлажнить. Кстати, даже если у вас жирный тип кожи, вам все равно нужно использовать питающие кремы или эссенции, чтобы не спровоцировать обезвоживание и излишнее выделение себума.
- Переходим к тону. Главный принцип — сияние вместо матовой маски. Выбирайте BB-кремы с эффектом «влажной» кожи, а консилер используйте только на проблемных зонах.
- Сердцем этого макияжа смело можно назвать румяна. Мы отдаем предпочтение кремовым, гелевым или желейным текстурам. Лучше всего — в розовом, персиковом или лавандовом оттенках. Наносить их стоит на яблочки, растушевывая к вискам, на переносицу и под глаза.
- На веках создаем эффект «сонного» взгляда. Для этого лучше всего подойдут бежевые или розовые тени. От подводки лучше отказаться, но если без нее никак, то выбирайте коричневую или темно-бордовую. Тушь — только на верхние ресницы.
- Завершающий акцент — пухлые или «зацелованные» губы. Тут все достаточно просто — в центр наносим ягодный тинт, растушевываем его к краям и закрепляем прозрачным блеском или глянцевым бальзамом.
Этот стиль — не просто мода, а воплощение современного бьюти-мышления. В мире, где ценят естественность и индивидуальность, «игари» предлагает идеальный баланс между уходом и макияжем. Возможно, именно поэтому он перешагнул границы Японии, став частью нашей бьюти-культуры.