Натурпродукт: что такое натуральная косметика и зачем она нужна

В преддверии открытия международной выставки профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты INTERCHARM Professional 2017 Grazia решила узнать у эксперта обо всех особенностях производства и влиянии на кожу средств с пометкой «натуральное».
Grazia
Grazia
Getty images Russia
Getty images Russia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перезагрузка. От хиппи до хипстеров за 15 лет

Можно с уверенностью сказать, что мы наблюдаем своеобразную перезагрузку. Это своего рода «Натуральная косметика 2.0». Если в начале 2000-х натуральные бренды преимущественно «брали» своей первозданностью: примитивная упаковка, не всегда приятный аромат, пренебрежение дизайном и брендингом. Это были продукты для знающих хиппи. Сейчас же можно сказать, что эстетическая сторона вопроса (упаковка, отдушки, дизайн) стала одной из составляющих успешности натурального бренда. Конечно, они начинают работать на аудиторию хипстеров в тренде. В последние 2-3 года появилось новое поколение очень интересных натуральных брендов с красивой упаковкой, прекрасной текстурой и элегантной концепцией. Теперь не нужны компромиссы — продукт может быть натуральным и красивым. Хорошие примеры: Juice Beauty, Tata Harper, Farmacy, The Honest Company.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Juice Beauty
Juice Beauty

Микро-тренды в сегменте натуральной косметики:

От грядки до банки
Если в начале 2000-х большим достижением было создание формулы продукта, состоящей из 99% натуральных ингредиентов, то теперь этого мало. Нужно показать покупателю, откуда взялся этот ингредиент, проследить его путь от самой грядки до банки. Это уже стало одной из тенденций, позаимствованной из гастрономии «ферма-стол», теперь она активно пропагандируется активистами здорового образа жизни, то есть это интерпретация «ферма-лицо». Очень тесная синергия, кстати, наблюдается между продуктами питания и натуральной косметикой – все те продукты, которые так популярны в еде: ягоды годжи, шпинат, листовая капуста – плавно перебираются и в косметический «рацион».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гиперсегментация
Конкуренция за привязанность потребителей в последнее время в этом сегменте разворачивается не на шутку, что приводит к гиперсегментации. Если раньше натуральная косметика была таргетирована скорее на будущих и молодых мам, младенцев и детей, то сейчас создаются специальные линейки, например, для девочек-подростков или поклонников ЗОЖ. Био-разлагаемая упаковка, съедобные чернила, биопластик, косметика для веганов, людей с аллергией на глютен, кукурузу и лактозу — все это реальность и представляет широкие возможности для каждого найти продукт не только по вкусу, но и в связи с медицинскими показаниями, особенностями стиля жизни и в соответствии с гражданской позицией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безводное пространство — территория косметики
Косметика без воды — это новый тренд, к формированию которого привел ряд предпосылок. Во-первых, вода — важный и становящийся редким природный ресурс, во-вторых, косметические разработки всегда стремятся сделать продукт еще более эффективным. Это возможно, если заменить в составе воду на, например, экстракт алоэ-вера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Косметика, защищающая кожу от загрязнения окружающей среды
Этот тренд родился в Азии. На этот регион приходится 85% от 7 млн смертей, которые ежегодно спровоцированы загрязненной атмосферой. Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения, мелкодисперсные частицы PM 2.5 в воздухе являются причиной и рака легких, и других смертельных заболеваний. Поэтому, например, в Китае уже можно купить специальный крем в линейке Ponds, который защищает кожу от этих частиц.

Выставка для профессионалов индустрии красоты и салонного бизнеса INTERCHARM professional 2017 пройдет с 20 по 22 апреля в Москве в Крокус Экспо.