В 18 лет жизнь Фриды Кало кардинально изменилась — она ехала в автобусе, который столкнулся с трамваем. В результате этой аварии многие пассажиры погибли. У выжившей Фриды были страшные травмы — у нее были повреждены позвоночник, ключицы, ребра, тазобедренный сустав, а на одной только правой ноге было 11 переломов. Кало много месяцев провела в больнице, где ей пришлось восстанавливаться.
5 интересных фактов о Фриде Кало, о которых вы могли не знать
Начала рисовать из-за аварии

Время она коротала за живописью, а родители поощряли увлечения дочери и даже создали для нее специальный мольберт, чтобы она могла рисовать лежа. Используя зеркало над больничной кроватью, Фрида Кало закончила свой первый автопортрет.
Фрида Кало страдала от хронической боли
До аварии жизнь художницы тоже не была простой. В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом, из-за чего ее права нога деформировалась. К слову, длинные юбки в мексиканском стиле, которые стали частью ее узнаваемого образа, Кало носила именно для того, чтобы прикрыть ногу.
Все это и стало причиной того, что боль и страдания часто появлялись на полотнах художницы. К слову, позднее из-за гангрены Фриде пришлось и вовсе ампутировать ногу. А почти все последние годы своей короткой жизни она провела дома.

Фрида Кало стала всемирно известной уже после своей смерти
При жизни Фрида Кало была умеренно популярной художницей, но чаще всего ее узнавали именно как жену Диего Риверы. Лишь спустя несколько лет после смерти художницы ее полотна начали пользоваться популярностью по всему миру. Интересно, что сейчас Фрида куда популярнее и известнее Диего.
Портрет Фриды Кало можно найти на мексиканских песо
Есть довольно интересная купюра — 500 мексиканских песо — именно на ней запечатлены Диего Ривера и Фрида Кали. Эту купюру выпустили в честь столетия Мексиканской революции, а еще она содержит цитату Риверы: «Говорят, что революция не нуждается в искусстве, а искусство нуждается в революции. Это неправда. Революции нужно революционное искусство».

Фрида Кало стала рекордсменкой среди своих соотечественников
В 1970-х возникло художественное движение «неомексиканизм», в котором Фрида стала едва ли не центральной фигурой. Ее творчество называли народным сюрреализмом, но сама Кало с этим не соглашалась. «Они думали, что я сюрреалист, но я никогда им не была. Я не рисовала сны. Я рисовала свою реальность», — подчеркивала художница. Так или иначе, после смерти художницы ее автопортреты заметно выросли в цене. А в мае 2006-го автопортрет «Корни» продали за 5,6 млн долларов, установив аукционный рекорд для произведений латиноамериканского искусства.