Бас-гитаристка Кэрол Кэй бойкотирует свое включение в Зал славы рок-н-ролла — и у нее достойная причина

И хотя вы вряд ли слышали это имя раньше, вы, скорее всего, знакомы с ее творчеством
Виктория Артемова
Виктория Артемова
Старший редактор сайта

Кэрол Кэй — 90-летняя гитаристка, которая считается одной из самых продуктивных. За свою карьеру она участвовала в записи более 10 000 раз, став сессионной исполнительницей. И недавно она написала у себя в социальных сетях, что не собирается участвовать в церемонии своего включения в Зал славы рок-н-ролла. Причин для этого сразу две. Личная неприязнь и обида за коллег. Разбираемся более подробно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кэрол Кэй
Кэрол Кэй
GettyImages

В 1950-х Кэрол практически случайно стала профессиональным студийным бас-гитаристом — ее талант был очевиден всем, кто хоть раз слышал исполнение. Именно поэтому Кэй звали для записи самых разных исполнителей, в числе которых Beach Boys, Саймон и Гарфанкл, Фрэнк Заппа и другие.

Пик карьеры Кэрол пришелся на 1960-е, и тогда же для нее и некоторых других сессионных музыкантов придумали название Wrecking Crew. Сама Кэй никогда его признавала и, более того, считала оскорбительным. «Я никогда не была "вредительницей". Это ужасное и оскорбительное прозвище», — писала она в соцсетях. Впрочем, недовольство Кэй не помешало назвать таким же образом документальный фильм, вышедший в 2008 году и рассказывающий о деятельности сессионных музыкантов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но причина не только в обидном прозвище. Кэрол считает, что подобный способ признания совершенно не вяжется с тем, как все происходило на самом деле. Судя по сообщению Кэй, она уверена, что чествовать должны не только ее, но и всех коллег. «Мы никогда не были сольными артистами, в ту пору работало около 350-400 сессионных музыкантов», — пояснила она. Так что нынешнее награждение, по ее мнению, закрывает глаза на тот огромный труд, которые проделали ее коллеги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Своим высказыванием в социальных сетях Кэрол в очередной раз всколыхнула проблему, от которой в США и многих других странах активно отмахиваются — сессионные музыканты действительно зачастую остаются незамеченными. Для этого существует сразу несколько причин — во-первых, им редко удается самовыразиться через музыку, поскольку они вынуждены работать по лекалам заказчика, во-вторых, права на музыку им не принадлежат. Да и публичного статуса у них нет.

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно, что при всем этом вклад сессионных музыкантов в современную индустрию сложно переоценить. Именно эти незамеченные герои записывают композиции, которые нам всем так нравятся. К слову, их работу легкой не назвать. В отличие от других, сессионные музыканты должны понимать особенности разных жанров, чтобы умело переключаться между ними. К тому же им необходимо иметь просто потрясающие способности, чтобы быстро учить композиции и безупречно их исполнять.