Что подарить на Новый год: 14 идей от современных художников

Искусство в подарок
Редакция сайта
Редакция сайта

В декабре все мы испытываем ностальгию по детству, когда в чудеса верилось чуть больше, и ждем наступления Нового года, предвкушая волшебство. Лучший способ поделиться ощущением праздника с близкими — выразить эмоции с помощью искусства. В этой подборке вы найдете 14 произведений современных авторов, которые помогут передать ваши самые теплые чувства и станут поводом для глубокого разговора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маргарита Гущенец, «Меланхолия»

Cube.Market (галерея «Небеса»), 32 000 рублей

Работа художницы Маргариты Гущенец из проекта «Наполненный пустотой», посвященного исследованию меланхолии. Маргарита изучает формы проявления чувства меланхолии, способы его принятия и преодоления, а также предлагает зрителю размышление о диалоге с этим состоянием. Визуальный язык проекта балансирует на грани внутренней тишины и сложной многослойной образности, создавая пространство для личной рефлексии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мария Ермоленко, «О любви»

Culture, 50 000 рублей
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Художница Мария Ермоленко работает с различными медиа — от живописи до фотокниги. В основе ее творчества лежит исследование темы памяти, взаимодействия человека с природой и тонкой грани, где реальное перетекает в магическое. Работы Марии становятся проводниками в пространство поэтической трансформации привычной нам всем реальности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гоша Хомич, «Джингл Беллс»

Открытые студии Винзавода, 100 000 рублей

Работая с различными материалами — от пудры и сухих пигментов до аэрографа, масла и лаков — Гоша Хомич добивается ощущения объема и эффекта погружения в пространство картины. Он отталкивается от узнаваемых мотивов, используя предметный мир как отправную точку для игры с фактурой, ритмом и цветом. В этом процессе форма постепенно утрачивает фиксированность и растворяется, становясь частью живописной композиции. Работа «Джингл Беллс» относится к серии Aristocrats Holiday — циклу натюрмортов, в котором история складывается из деталей и личных ассоциаций зрителя. В композиции — ваза с изображением персонажа в новогоднем костюме, подсвечник и цветы. Эти элементы не задают однозначного сюжета, а скорее создают поле для воображения, позволяя зрителю самостоятельно прожить атмосферу новогоднего вечера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Юлия Вирко, работа из серии «Тихая игра»

Grabar gallery, 100 000 рублей
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работа Юлии Вирко выполнена в экспериментальной графической технике, сочетающей принципы оттиска и ручного вмешательства. Изображение возникает не напрямую, а как след прикосновения и движения: силуэты машин, деревьев и людей словно проступают из пятна, растворяясь в размытых градиентах и световых вспышках. Несмотря на сюжет, связанный с праздничным салютом, работа говорит не о шуме и радости, а о другом состоянии — тихом наблюдении. Это взгляд изнутри толпы, момент, когда можно остаться незаметным и просто смотреть, как другие ждут, радуются и движутся вперед. В этом внешне громком эпизоде возникает ощущение внутренней паузы — краткой, почти интимной тишины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лейла Мурад, графика из серии «Трансформация» N2

Geolina Art Gallery, 40 000 рублей

Работа наполнена волнением, хрупким ожиданием и тем особым моментом, когда трансформация только зарождается — сначала внутри, а затем проявляется вовне, в цвете, линии, дыхании пространства. Это визуальная метафора перехода — тонкого, неизбежного и удивительного. Коллажные фрагменты образуют подобие арки или внутреннего окна — символа нового начала, неизвестной, но манящей территории. Как будто зритель сам оказывается между состояниями: еще в прежнем мире, но уже предчувствует перемены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Андрей Волков, H_V

PA Gallery, 300 000 рублей
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В работах одного из ключевых практиков беспредметного искусства Андрея Волкова краска предстает как самоценная и одухотворенная субстанция, рождающая образ через свою внутреннюю глубину и пластическую силу. Многослойные живописные поверхности художника, при всей их кажущейся лаконичности, вступают в диалог с историей абстракции — от цветовых полей Ньюмана до насыщенной фактуры Герхарда Рихтера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полина Штанько, «След»

Cube.Market, 65 000 рублей

Художница Полина Штанько через скульптурные объекты переосмысляет знакомые формы, наполняя их новым поэтическим содержанием. Серия керамических работ «След» — коллекция огромных, лишенных пары туфель-ступней. Превращая повседневный предмет в метафору, художница создает антитезу хрустальной туфельке, предлагая размышлять о подлинной идентичности, красоте несовершенства и ценности индивидуального следа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Артур Кривошеин, «Розовый ветер под левой грудью»

a—s—t—r—a, 75 000 рублей
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Молодой художник Артур Кривошеин обращается к абстракции как к методу познания изменчивости мира и анализа процесса принятия решений. Его картины, рождающиеся из единой точки и разрастающиеся в многослойные структуры, визуализируют поток мыслей и последовательность выборов. Итог работы заранее не определен, но ее создание — это не спонтанная импровизация, а осознанный мыслительный акт, подобный вечному поиску решений в жизни человека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Варвара Нагорнова, «Новогодний стишок»

Postrigay Gallery, 30 000 рублей

Творчество Варвары Нагорновой посвящено исследованию памяти и ностальгии, их роли в формировании личности. Художница работает с архивными образами, превращая личные воспоминания о детстве в универсальный визуальный язык. Ее произведения создают пространство для встречи зрителя с собственным прошлым, позволяя заново осмыслить ключевые моменты, определившие настоящее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даша Болховитина, BLOCK WITH THAW

Masters, 120 000 рублей
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даша Болховитина — современный художник и скульптор, для которого стекло является не просто материалом, а медиумом, требующим чуткого диалога и вдумчивого прикосновения. Ее практика строится на поиске баланса между хрупкостью и силой, прозрачностью и формой, превращая процесс работы в исследование внутренней жизни материала. В своих скульптурах и инсталляциях Болховитина создает пространства для созерцания, где фокус смещается к чистой пластике, свету и тактильной памяти стекла, открывая зрителю его вневременную поэтику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Олег Хвостов, «Пейзаж»

PA Gallery, 150 000 рублей

Фантастические ландшафты петербургского художника Олега Хвостова, залитые холодным, равномерным светом, балансируют между цифровой иллюстрацией и живописной реальностью. Художник синтезирует в своей практике приемы классического модернизма, включая метафизическую светотень Джорджо де Кирико, геометризм Фернана Леже и супрематическую форму Казимира Малевича. Его многослойная техника, имитирующая цифровые градиенты, оттачивает образ до состояния идеальной виртуальной поверхности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мария Сафронова, «Новый год»

InGallery, 12 000 рублей
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новогодний утренник в детском саду — волшебный ритуал, знакомый каждому с детства. Это пространство предвкушения и тайны, где впервые ощущается настоящая магия праздника. Общие песни, хороводы и костюмы учат ребят быть частью чего-то большего, создавать чудо вместе. Художница Мария Сафронова приглашает зрителя вспомнить об этом трогательном моменте из детства — ведь для многих именно с этого праздника начинается самая светлая и теплая ниточка новогоднего чуда, которая тянется через всю жизнь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маша Ермоленко, «Без названия»

Mute, 90 000 рублей

Работы Марии Ермоленко — это дверь в мир магического реализма, где повседневность встречается с поэзией и тайной. Ее картины, наполненные атмосферой сновидений, способны преобразить пространство, добавив в него немного волшебства. Это подарок для тех, кто верит в способность искусства творить чудеса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мария Кароль, «Сообщение»

Cube.Market (Devyatnadtsat' Gallery), 30 000 рублей

Работа Марии Король из серии «Догадки о реальности» — это попытка художницы запечатлеть, как реальность складывается из воспоминаний, субъективного взгляда и оптических ошибок. Каждый рисунок — наивный фрагмент события, увиденный внутренним чутьем. Мир здесь не прорисован, а скорее угадан. Это работы не о точности, а об интуиции и телесном знании, где ошибка становится способом приблизиться к правде. Как моргание, на мгновение стирающее мир, эти образы фиксируют его хрупкость и постоянное изменение.