В декабре все мы испытываем ностальгию по детству, когда в чудеса верилось чуть больше, и ждем наступления Нового года, предвкушая волшебство. Лучший способ поделиться ощущением праздника с близкими — выразить эмоции с помощью искусства. В этой подборке вы найдете 14 произведений современных авторов, которые помогут передать ваши самые теплые чувства и станут поводом для глубокого разговора.
Что подарить на Новый год: 14 идей от современных художников
Маргарита Гущенец, «Меланхолия»

Работа художницы Маргариты Гущенец из проекта «Наполненный пустотой», посвященного исследованию меланхолии. Маргарита изучает формы проявления чувства меланхолии, способы его принятия и преодоления, а также предлагает зрителю размышление о диалоге с этим состоянием. Визуальный язык проекта балансирует на грани внутренней тишины и сложной многослойной образности, создавая пространство для личной рефлексии.
Мария Ермоленко, «О любви»

Художница Мария Ермоленко работает с различными медиа — от живописи до фотокниги. В основе ее творчества лежит исследование темы памяти, взаимодействия человека с природой и тонкой грани, где реальное перетекает в магическое. Работы Марии становятся проводниками в пространство поэтической трансформации привычной нам всем реальности.
Гоша Хомич, «Джингл Беллс»

Работая с различными материалами — от пудры и сухих пигментов до аэрографа, масла и лаков — Гоша Хомич добивается ощущения объема и эффекта погружения в пространство картины. Он отталкивается от узнаваемых мотивов, используя предметный мир как отправную точку для игры с фактурой, ритмом и цветом. В этом процессе форма постепенно утрачивает фиксированность и растворяется, становясь частью живописной композиции. Работа «Джингл Беллс» относится к серии Aristocrats Holiday — циклу натюрмортов, в котором история складывается из деталей и личных ассоциаций зрителя. В композиции — ваза с изображением персонажа в новогоднем костюме, подсвечник и цветы. Эти элементы не задают однозначного сюжета, а скорее создают поле для воображения, позволяя зрителю самостоятельно прожить атмосферу новогоднего вечера.
Юлия Вирко, работа из серии «Тихая игра»

Работа Юлии Вирко выполнена в экспериментальной графической технике, сочетающей принципы оттиска и ручного вмешательства. Изображение возникает не напрямую, а как след прикосновения и движения: силуэты машин, деревьев и людей словно проступают из пятна, растворяясь в размытых градиентах и световых вспышках. Несмотря на сюжет, связанный с праздничным салютом, работа говорит не о шуме и радости, а о другом состоянии — тихом наблюдении. Это взгляд изнутри толпы, момент, когда можно остаться незаметным и просто смотреть, как другие ждут, радуются и движутся вперед. В этом внешне громком эпизоде возникает ощущение внутренней паузы — краткой, почти интимной тишины.
Лейла Мурад, графика из серии «Трансформация» N2

Работа наполнена волнением, хрупким ожиданием и тем особым моментом, когда трансформация только зарождается — сначала внутри, а затем проявляется вовне, в цвете, линии, дыхании пространства. Это визуальная метафора перехода — тонкого, неизбежного и удивительного. Коллажные фрагменты образуют подобие арки или внутреннего окна — символа нового начала, неизвестной, но манящей территории. Как будто зритель сам оказывается между состояниями: еще в прежнем мире, но уже предчувствует перемены.
Андрей Волков, H_V

В работах одного из ключевых практиков беспредметного искусства Андрея Волкова краска предстает как самоценная и одухотворенная субстанция, рождающая образ через свою внутреннюю глубину и пластическую силу. Многослойные живописные поверхности художника, при всей их кажущейся лаконичности, вступают в диалог с историей абстракции — от цветовых полей Ньюмана до насыщенной фактуры Герхарда Рихтера.
Полина Штанько, «След»

Художница Полина Штанько через скульптурные объекты переосмысляет знакомые формы, наполняя их новым поэтическим содержанием. Серия керамических работ «След» — коллекция огромных, лишенных пары туфель-ступней. Превращая повседневный предмет в метафору, художница создает антитезу хрустальной туфельке, предлагая размышлять о подлинной идентичности, красоте несовершенства и ценности индивидуального следа.
Артур Кривошеин, «Розовый ветер под левой грудью»

Молодой художник Артур Кривошеин обращается к абстракции как к методу познания изменчивости мира и анализа процесса принятия решений. Его картины, рождающиеся из единой точки и разрастающиеся в многослойные структуры, визуализируют поток мыслей и последовательность выборов. Итог работы заранее не определен, но ее создание — это не спонтанная импровизация, а осознанный мыслительный акт, подобный вечному поиску решений в жизни человека.
Варвара Нагорнова, «Новогодний стишок»

Творчество Варвары Нагорновой посвящено исследованию памяти и ностальгии, их роли в формировании личности. Художница работает с архивными образами, превращая личные воспоминания о детстве в универсальный визуальный язык. Ее произведения создают пространство для встречи зрителя с собственным прошлым, позволяя заново осмыслить ключевые моменты, определившие настоящее.
Даша Болховитина, BLOCK WITH THAW

Даша Болховитина — современный художник и скульптор, для которого стекло является не просто материалом, а медиумом, требующим чуткого диалога и вдумчивого прикосновения. Ее практика строится на поиске баланса между хрупкостью и силой, прозрачностью и формой, превращая процесс работы в исследование внутренней жизни материала. В своих скульптурах и инсталляциях Болховитина создает пространства для созерцания, где фокус смещается к чистой пластике, свету и тактильной памяти стекла, открывая зрителю его вневременную поэтику.
Олег Хвостов, «Пейзаж»

Фантастические ландшафты петербургского художника Олега Хвостова, залитые холодным, равномерным светом, балансируют между цифровой иллюстрацией и живописной реальностью. Художник синтезирует в своей практике приемы классического модернизма, включая метафизическую светотень Джорджо де Кирико, геометризм Фернана Леже и супрематическую форму Казимира Малевича. Его многослойная техника, имитирующая цифровые градиенты, оттачивает образ до состояния идеальной виртуальной поверхности.
Мария Сафронова, «Новый год»

Новогодний утренник в детском саду — волшебный ритуал, знакомый каждому с детства. Это пространство предвкушения и тайны, где впервые ощущается настоящая магия праздника. Общие песни, хороводы и костюмы учат ребят быть частью чего-то большего, создавать чудо вместе. Художница Мария Сафронова приглашает зрителя вспомнить об этом трогательном моменте из детства — ведь для многих именно с этого праздника начинается самая светлая и теплая ниточка новогоднего чуда, которая тянется через всю жизнь.
Маша Ермоленко, «Без названия»

Работы Марии Ермоленко — это дверь в мир магического реализма, где повседневность встречается с поэзией и тайной. Ее картины, наполненные атмосферой сновидений, способны преобразить пространство, добавив в него немного волшебства. Это подарок для тех, кто верит в способность искусства творить чудеса.
Мария Кароль, «Сообщение»

Работа Марии Король из серии «Догадки о реальности» — это попытка художницы запечатлеть, как реальность складывается из воспоминаний, субъективного взгляда и оптических ошибок. Каждый рисунок — наивный фрагмент события, увиденный внутренним чутьем. Мир здесь не прорисован, а скорее угадан. Это работы не о точности, а об интуиции и телесном знании, где ошибка становится способом приблизиться к правде. Как моргание, на мгновение стирающее мир, эти образы фиксируют его хрупкость и постоянное изменение.
