Тейлор Свифт — одна из самых влиятельных артисток прямо сейчас. И дело не только в музыкальном таланте, но и в умении найти свою аудиторию и общаться с ней с помощью своего творчества. Именно поэтому вокруг нее естественным образом сформировалась весьма мощная сила в виде свифтис — поклонники Тейлор отличаются крайней степенью преданности своему кумиру. В среднем новые проекты Свифт окупают этот кредит доверия — по крайней мере, так было до нынешнего альбома. Однако The Life of a Showgirl буквально разделил фанатов Тейлор на два лагеря — и, судя по комментариям в Сети, негодующих и недовольных куда больше, чем тех, кто пытается оправдать артистку. Но перед тем, как приступить к полноценному разбору, предлагаем разобраться в цифрах.
Дисс на Charlie XCX и недовольство фанатов: рассказываем о проблемах нового альбома Тейлор Свифт The Life of a Showgirl

The Life of a Showgirl — самый успешный предсохраненный альбом всех времен и первый альбом, преодолевший отметку в пять миллионов предсохраненных прослушиваний. Более того, он побил рекорд по прослушиваниям спустя 12 часов после релиза. Физические и цифровые продажи только в первый день релиза составили 2,7 млн копий. И это определенно успех.
Еще одна важная деталь, которую просто нельзя не упомянуть: The Life of a Showgirl — первый после Red (2012 год) альбом, в записи которого не принимал участие американский продюсер Джек Антонофф. Практически все треки написаны и спродюсированы Тейлор Свифт, Максом Мартином и Shellback.
При первом прослушивании альбома легко запоминаются только два трека — Elizabeth Taylor и Wood. Оба они легко могли бы стать хитами и завируситься в социальных сетях, если бы не ряд «но», о которых немного позже. Вторая мысль — это не может быть Тейлор Свифт. Самое сильное негативное впечатление, наверное, производит песня Wish List.

Музыкально — это хороший трек, чем-то напоминающий ABBA, очень цепляющий. Но на что всегда обращают внимание все поклонники Тейлор? На текст. И текст, честно говоря, немного пугает. Свифт всегда очень остро воспринимала критику в сторону «одиноких женщин с кошками», поскольку долгое время — даже когда была в отношениях — относила себя к их числу. Однако после этой песни складывается ощущение, будто Тейлор больше не считает людьми тех, кто не пытается построить отношения или состоять в браке — и это при том, что большая часть ее прошлого творчества так или иначе посвящена сложным отношениям с мужчинами. Но еще более пугающие открытия ждут вас впереди.
Если слушать композицию достаточно внимательно, но рано или поздно вы услышите строчку: «Have a couple kids, got the whole block looking like you» (Заведем пару детей, сделаем так, чтобы вся улица была похожа на тебя). И если в России эта строчка вряд ли вызвала бы широкий резонанс, то в США Тейлор запросто могут обвинить в расизме после этого, а учитывая то, насколько много по всему альбому рассыпано антиблэк-культурных моментов — подобные выражения кажутся еще более критичными и заставляют насторожиться. И вы уже наверняка понимаете, что фанатов Тейлор подобные строчки смущают крайне сильно — поскольку среди них немало афроамериканцев.

Другая композиция, которую наверняка будут обсуждать еще не одну неделю — Actually Romantic. Вне контекста и при первом прослушивании может показаться, что это просто общая песня о хейтерах, но нет, это вполне конкретный дисс на Чарли XCX. И, мягко говоря, это удивило редактора культуры.
Помните, в 2024-м вышел альбом Brat, сделав популярным зеленый цвет и brat-эстетику целиком? Так вот, его написала Чарли XCX и добавила в альбом песню Sympathy Is a Knife. Общая идея достаточно простая — она о неуверенности певицы в себе и о том, что ее нынешнее место в мире заставляет ее чувствовать себя еще более неуверенной. Таким образом Чарли подняла одну из самых замалчиваемых тем современной поп-культуры — регулярное сравнение поп-певиц между собой. И, естественно, многие посчитали, что речь идет о Тейлор Свифт. Последнюю даже пытались освистать на концерте Чарли, но она строго заявила, что не потерпит подобного. В итоге певица дала понять, что конкретная фигура не имеет значения — важен сам факт того, что в мире поп-музыки женщин заставляют соревноваться друг с другом, даже если они совершенно разные.

И, казалось бы, Тейлор могла понять подобный посыл, поскольку сама сталкивалась с подобным, но вместо этого она записала дисс Actually Romantic. Подобного можно было бы ждать от Дрейка, который любую строчку против себя воспринимает как личное оскорбление — именно поэтому он регулярно занят написанием очередного дисса. Но не от Тейлор Свифт, которая всегда имела репутацию женщины, поддерживающей других женщин. Тут остается искренне надеяться, что Тейлор сама объяснит поклонникам, о чем речь в песне.
В итоге после прослушивания у многих интернет-пользователей сложилось невольное впечатление, что альбом полон пропаганды, хотя и пытается казаться веселым и аполитичным на первый взгляд. Но что действительно заметно — падение качества текстов. Если вы сравните The Life of a Showgirl с The Tortured Poets Department, то сразу это заметите. Раньше Тейлор использовала интересные метафоры и образы, но оставалась понятной слушателям, то сейчас она разговаривает почти прямым текстом — лиричность, которую так любили поклонники, здесь практически отсутствует. Это навевает воспоминания об альбоме Reputation — веселом, танцевальном и несерьезном.
С другой стороны, нам хочется напомнить о том, что далеко не каждая пластинка обязана вызывать у вас саморефлексию. Некоторые альбомы существуют просто ради того, чтобы вы потанцевали под них — и The Life of a Showgirl точно можно назвать одним из них. Хотя он и стал самым сомнительным альбомом в дискографии Тейлор Свифт, но он остается довольно неплохим — особенно с точки зрения музыки — поп-альбомом в целом.