Элеонора Севенард: «В балете, как в жизни, – если упал, надо подниматься и продолжать»

Праправнучка Матильды Кшесинской и новая ведущая солистка Большого театра Элеонора Севенард поделилась с GRAZIA секретами жизни в конкурентной среде и рассказала о плюсах служебного романа
Элеонора Севенард
Элеонора Севенард
Архивы пресс-службы Louis Vuitton @Денис Шумов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Элеонора, у вас в этом сезоне состоялась серьезная премьера – одноактные балеты «Четыре персонажа в поисках сюжета» в Большом театре. Их ставили сразу несколько зарубежных молодых хореографов с абсолютно разными стилистическими почерками. Сложно далась работа с ними?

Элеонора Севенард: Я занята сразу в двух балетах – «Девятый вал» и «Тишина». Конечно, это был полезный и интересный опыт работы с новыми методами, я получаю удовольствие, танцуя. Но классика и большие сюжетные спектакли мне пока интереснее. Возможно, это изменится со временем, не хочу загадывать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: А ведь сейчас в России современный балет расцветает. Вспомнить тот же фестиваль Context. Или появление в наших репертуарах балетов без пуант.

Э.С.: А мне кажется, это не так уж и ново, когда балерины снимают пуанты. В целом здорово, что у меня есть возможность пробовать себя и в современной хореографии. Просто сейчас абсолютно точно могу сказать, что классические балеты – это именно то направление, в котором хочу расти и развиваться.

@elya_7ard
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Элеонора, а если о мире балета в целом говорить. Это ведь невероятно конкурентная, местами даже агрессивная среда. Если верить стереотипам, конечно. Как вам удается удерживать внутреннее спокойствие?

Э.С.: Честно говоря, я достаточно спокойный человек в этом плане. Доверяю людям, которые меня окружают, и их мнению о моих спектаклях. Ну и к тому же я сама всегда прекрасно понимаю, как станцевала. Знаете, Михаил Барышников говорил: «Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого». И в этом ведь и есть смысл нашей профессии. В балете мы боремся только с собой и своим телом, ни с кем другим.

Grazia: То есть вы себя вообще не сравниваете с другими? Не переживаете остро, когда кто-то сделал лучше, чем вы?

Э.С.: Каждый человек индивидуален, и сравнивать себя с кем-то неправильно, надо стремиться к лучшей версии себя. Я имею в виду только это, конечно, я смотрю спектакли и на потрясающих артистов – они меня очень вдохновляют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: А у вас есть правило, что делать, если упал на сцене?

Э.С.: А тут все как в обычной жизни. Если упал, надо подниматься и продолжать. Мы все совершаем ошибки. Только вот в случае с балетом бывает, что упал и чувствуешь, что продолжать больше не можешь. Понимаешь, что травма. И знаете, здесь нужно куда большее мужество, чтобы прекратить и не сделать своему телу еще хуже, чем продолжить. Вспомнить, что есть люди в запасе, на подхвате. Да, обидно, конечно, не продолжить спектакль и разочаровать зрителя, который пришел именно «на тебя». Но что может быть дороже здоровья? Этот вовремя заданный вопрос помогает порой остановиться.

«В БАЛЕТЕ, КАК В ЖИЗНИ, – ЕСЛИ УПАЛ, НАДО ПОДНИМАТЬСЯ И ПРОДОЛЖАТЬ»

@elya_7ard
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Предполагаю, что вы уже устали отвечать на этот вопрос, но все же. Вас родство с Матильдой Кшесинской в профессиональном смысле как-то тяготит? В смысле груза ответственности? Все-таки первая русская прима-балерина, сделавшая 32 фуэте.

Э.С.: Конечно же, нет! Напротив, чувствую гордость. Сравнивать нас невозможно, слишком многое поменялось в стиле исполнения и школе балета с тех времен. Но мне безумно приятно осознавать, что такая великая балерина моя родственница.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Отойдем немного от балета и перейдем к теме номера – любви и Дню святого Валентина. Вы с Денисом (Денис Родькин – премьер Большого театра. – Примеч. Grazia) – одна из самых красивых пар нашего балета. Расскажите, пожалуйста, за что вы его цените?

Э.С.: Можно перечислять бесконечно. Больше всего за его заботу и желание меня защитить. Восхищаюсь им как артистом. После его спектаклей всегда чувствую вдохновение и мотивацию. А еще у Дениса есть редкое качество – он уважает чужой труд. Понимает, что за каждым моим выходом на сцену стоит огромная работа, и поэтому хочет помочь, подсказать. При этом сохраняет честность, объективность, прямолинейность.

Grazia: Денис как-то в одном интервью сказал, мол, «в служебном романе нет минусов, сплошные плюсы». Вы согласны?

Э.С.: Полностью. С расписанием артистов балета непросто. Работаем в выходные, уезжаем на гастроли, весь день проводим в театре. Так что возможность увидеться на работе и выпить чашечку кофе вместе после репетиции – это здорово.

@elya_7ard