«Эмилия Перес» — самый спорный кандидат на «Оскар». За что этот фильм ненавидят
Никогда такого не было, и вот опять — практически все внимание к себе в этом наградном сезоне приковал мюзикл. И нет, речь не про «Злую» с Арианой Гранде в главной роли. Мы говорим про «Эмилию Перес». Эта картина взяла четыре «Золотых глобуса», но заговорили о ней еще на стадии «Каннского кинофестиваля». Интересно, что только теперь в соцсетях становится все больше роликов и постов о том, что этот мюзикл не заслуживает так много номинаций на «Оскар» — у него их целых 13!
О чем фильм
Действие разворачивается в Мексике — мюзикл помещает зрителя в атмосферу подполя преступных картелей. Зои Салдана исполняет роль адвоката, у которого вроде бы есть моральные принципы, но она умело отодвигает их в сторону, поскольку регулярно спасает влиятельных мужчин от строгих приговоров суда. Волею судеб героине приходится работать с Дель Монте — брутальным и седым боссом картеля. И здесь оказывается, что мужчина хочет совершить переход и стать женщиной. А героиня нужна ему для организации операции и последующего исчезновения. Основная сложность заключается в том, что у босса картеля есть жена и двое детей, которых нужно безопасно эвакуировать в Европу.

Еще одна проблема возникает внезапно. Уже после перехода Эмилия Перес (так теперь зовут Дель Монте) резко понимает, что хочет находиться рядом со своей семьей. А еще, выйдя из преступного мира, она осознает, как много зла она натворила, будучи боссом наркокартеля.
Реакция критиков
Интересно, что, когда «Эмилию Перес» только показали, критики были от нее в восторге. Не зря же ей досталось столько различных наград и упоминаний в американских СМИ? Все начало меняться в начале зимы. В ноябре состоялась трансляция фильма на Netflix, и, естественно, многие зрители были крайне заинтересованы и не могли пропустить новинку. Вот только проблема в том, что далеко не всегда картины, вызвавшие восторг критиков, получают благосклонность зрителей. Вспомните «Зеленую книгу» 2018 года — эта картина подверглась жесткой критике за пределами Голливуда, а многие зрители писали о том, что фильм незаслуженно получил столько наград. Почему же?
Тонкий лед
В этой картине сталкиваются сразу две крайне сложных и серьезных для США темы. Первая — жизнь людей, решивших совершить трансгендерный переход. Вторая — мир преступных картелей. И, конечно, если бы авторам удалось многосторонне и глубоко взглянуть хотя бы на одну из них, то все было бы значительно легче. Однако здесь создателям фильма мешают сразу несколько факторов.

Раньше почти все заметные фильмы о трансгендерном переходе были посвящены личностным проблемам человека, которому приходится жить совершенно другую жизнь — в некоторых случаях он сталкивается с проблемами с близкими людьми. В других, герою (или героине) приходится заново искать себя. В «Эмилии Перес» от этого решили отойти. У Эмилии Перес в целом все хорошо, но многие зрители считают, что это неправильно. Безусловно, делать личностные проблемы центром повествования уже необязательно, но полностью умалчивать о них — тоже явный перебор. Из-за этого тема трансгендерного перехода, во-первых, смотрится поверхностно. А во-вторых, в какой-то момент у зрителей возникает сомнение — Эмилия Перес стала женщиной, потому что это ее искреннее желание? Или же она просто пытается сбежать от суровой реальности босса картеля и не получить за это наказания?
Еще одна проблема, которая, на самом деле, вызывает даже больше споров и негатива: тема картелей. Конечно, многим она кажется не такой уж серьезной, но в действительности это суровый и жестокий мир насилия, жертвами которого стали сотни тысяч людей. Авторы, хоть и пытаются показать эту тему откровенно, они все же делают это достаточно поверхностно — отсюда вполне логичная реакция зрителей, которые явно ждали большего. Многим и вовсе кажется, будто над реальными пострадавшими попросту посмеялись.
Еще одна причина для критики, помимо намеренного упрощения сложных тем, — мотивация персонажей. Интернет-пользователи расходятся во мнениях относительно причин. Одни говорят, что продюсеры явно не справились с кастингом. Другие обвиняют во всем посредственный сценарий.

Назвался груздем — полезай в кузов
Другой минус фильма, на самом деле, является еще более заметным, чем все то, что мы перечислили выше. Несмотря на то, что картина заявлена как мюзикл, по итогу это скорее драма. Более того, музыкальная часть откровенно не дотягивает до такой сложной темы. В Сети уже довольно долго смеются над тем, что в одной из песен раскрываются подробности операции по смене пола. Но эту проблему долго не замечали. Однако вышедшая на экраны «Злая», которая тоже является мюзиклом, продемонстрировала, что этот жанр может и должен выглядеть и звучать не просто иначе — лучше.
Пение, как утверждают пользователи Сети, оставляет желать лучшего —исполнение выглядит неубедительно и неэнергично. Подводит операторская работа и монтаж. Однако картина все равно получила впечатляющее количество наград и номинаций.
«Этот фильм эквивалентен тому, чтобы сказать Gracias итальянскому официанту в китайском ресторане в Швеции», «Они не стали брать мексиканских актеров, потому что побоялись, что те укажут им на все проблемы и несоответствия?», «Этот фильм для мексиканцев такой же аутентичный, как "Эмили в Париже" для французов», «Мексиканцы считают этот фильм оскорбительным. Трансгендеры считают этот фильм оскорбительным. Любители мюзиклов его просто ненавидят. Какая тут целевая аудитория?», «Мексика каждый год снимает огромное количество действительно хороших фильмов со своими актерами. Неужели кастинг реально никто не прошел, кроме Селены Гомес?» — такие комментарии оставляют многочисленные интернет-пользователи. Они говорят о том, что для них уже не важно, кто именно получит «Оскар». Главное — чтобы это была не «Эмилия Перес».