Миниатюрный калибр, римские традиции и музыка в новых моделях часов Bulgari

Главный часовой дизайнер Bulgari Фабрицио Буонамасса поделился подробностями о моделях, представленных на LVMH Watch Week 2022

Grazia: Дизайн новых «секретных» часов Serpenti отсылает к архивам 1950-х годов. Как вы думаете, чем можно объяснить возвращение моды на ретро-стиль?

Фабрицио Буонамасса: Честно говоря, я не знаю. Мы начали делать часы «с секретом» 80 лет назад, поэтому нельзя сказать, что для нас это тренд. Это часть нашего наследия. Вдохновение исходит из архивов, но, если сравнить новые Serpenti c винтажными, очевидно, что мы говорим об абсолютно разных вещах – с точки зрения пропорций, формы, отделки. Мы вдохновляемся архивами в отношении качества, мастерства, внимания к деталям. Новые часы более утонченные, у них другие пропорции. Язык змеи – не декоративный элемент, а часть конструкции: если на него нажать, голова поднимается благодаря встроенной пружине. Механизм легко извлекается из корпуса нажатием на стекло. А новый калибр полностью переворачивает восприятие этих высокоювелирных часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Механический калибр в Serpenti Misteriosi – один из самых миниатюрных в мире. В чем особенности его создания?

Фабрицио Буонамасса: Размер механического калибра Piccolissimo составляет 12,3 мм в диаметре и 2,5 мм в толщине – достичь такого невероятного результата мы смогли после работы над коллекцией Finissimo. Из-за размера у его компонентов нет аналогов среди других механизмов. Этот калибр появился на свет благодаря пути, пройденному Finissimo – применен тот же подход, запас хода Piccolissimo составляет 30 часов, и мы очень довольны результатом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Serpenti можно назвать одним из самых узнаваемых символов в ювелирном искусстве. Какие шаги в эволюции змейки вы считаете самыми важными и чем можно объяснить ее успех?

Фабрицио Буонамасса: Наверное, самый важный этап – это новый механизм Piccolissimo. А успехом Serpenti обязаны наследию: этот мотив прослеживается в разных культурах, в разные века. Это часть ювелирной истории, и в первую очередь истории Bulgari. Мы не единственный бренд, который производить часы со змейкой, но именно мы смогли превратить их в икону роскоши – благодаря браслету Tubogas, «секретным» часам. Наверное, в этом уникальность часов Serpenti: сегодня их можно носить восемью-девятью разными способами – взять, к примеру, новые Tubogas, выполненные в золоте, или Serpenti Seduttori.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Насколько важно для Bulgari сохранять связь со своими корнями?

Фабрицио Буонамасса: Это очень важно для бренда. Bulgari – это римский бренд, и у нас очень тесная связь с культурой индустриального дизайна, с итальянским дизайном. Наши римские корни прослеживаются в пропорциях, в том, как мы играем с цветовыми сочетаниями и драгоценными камнями – это видно в том числе по коллекции Serpenti.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: В часах с музыкальным боем Octo Roma Emerald Grande Sonnerie соединяются наследие Bulgari и революционный дизайн – в чем заключалась сложность работы над ними?

Фабрицио Буонамасса: Часы с музыкальным боем – один из самых известных образцов нашего ноу-хау. В этот раз нам удалось поиграть с бриллиантами, драгоценными камнями и перезвоном. Когда работаешь с такими материалами, с таким механизмом, уровень сложности совершенно другой. Задача каждый раз новая – у нас много клиентов, которые хотят уникальное изделие или совершенно оригинальный дизайн. Именно так мы подходим к нашим изделиям, именно этим мы отличаемся от других брендов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Bulgari ставили перед собой разные задачи: создать самые тонкие и самые миниатюрные часы. К чему вы стремитесь сейчас?

Фабрицио Буонамасса: Наша цель – поддерживать такой ассортимент, разработать эволюцию этих культовых изделий. Конечно, Serpenti, Bulgari Bulgari, Lucea и Finissimo – наши самые важные достижения, над которыми мы работаем, и в будущем их ждет очень интересное развитие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Bulgari символизирует роскошь – изменилась ли сама ее концепция в связи с пандемией и, если да, то как?

Фабрицио Буонамасса: Пандемия изменила представления некоторых наших клиентов. Они все больше хотят покупать те люксовые товары, которые отражают суть бренда. Вкладывать средства в бренд с определенным почерком, с выраженной ДНК.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Grazia: Какие часы, на ваш взгляд, лучше всего передают суть Bulgari?

Фабрицио Буонамасса: Finissimo и Serpenti с механическим калибром Piccolissimo. Сейчас Piccolissimo и Serpenti воплощают душу компании. Раньше, когда мы работали с кварцевым калибром, мы говорили о ювелирном изделии без механической составляющей. Сегодня, с калибром Piccolissimo, речь идет об удивительном произведении швейцарской часовой индустрии и уникальном ювелирном изделии.