В Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина состоялась премьера обновленной версии спектакля «Аленький цветочек» режиссера Евгения Писарева. Эта постановка появилась в репертуаре Театра Пушкина в 1950 год, став своего рода талисманом. «Уникальность и обаяние "Аленького цветочка", на мой взгляд, заключаются в том, что в нём не используются современные технологии, без которых сегодня невозможно представить себе детский спектакль. И наша творческая команда, готовясь к премьере обновлённой версии, старалась всячески подчеркнуть винтажность этого спектакля: художники вручную расписывали декорации, костюмы тоже расшивались вручную, мы не пытались "осовременить" текст Аксакова. Хотелось, чтобы у современного поколения детей была возможность прикоснуться и к одной из лучших русских сказок, и к настоящему театральному чуду» — пояснил Евгений Писарев.
Обновленная версия спектакля, персональные выставки и не только: главные события недели
Спектакль «Аленький цветочек»

«Архетипы авангарда»

С 24 декабря в Третьяковской галерее на Кадашевской набережной открывается выставка «Архетипы авангарда», которая основана на новаторской идее соединения популярной психологической теории архетипов Кэрол Пирсон, последовательницы Карла Густава Юнга, с искусством русского авангарда начала XX века. Важнейшее отличие авангарда от искусства предшествующих эпох — абсолютная свобода творческого самовыражения, отказ от академической и иной единой стилистической традиции, нежелание подчинять искусство социальной проблематике, фокус на индивидуализированное аутентичное творчество.
Фотовыставка «Свой человек. Владимир Гиляровский»

Музей русского импрессионизма совместно с Парком Горького представили фотовыставку «Свой человек. Владимир Гиляровский». Гуляя по Музеону, посетители увидят известные виды столицы, запечатленные художниками рубежа XIX–XX веков на картинах и современным фотографом Алексеем Народицким. До 25 января 2026 года каждый сможет сыграть в игру «было — стало» и узнать Москву прошлого и настоящего с помощью комментариев москвоведа Алексея Дедушкина. Фотовыставка продолжит тему одноименной экспозиции Музея русского импрессионизма, подготовленную в соавторстве с Политехническим музеем.
Выставка «Индия. Ткань времени»

В Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» открывается масштабный международный выставочный проект «Индия. Ткань времени». Впервые в России будет представлена коллекция тканей и костюмов из Национального музея ремесел в Дели. Российскими участниками выставки стали Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. Пушкина, Музей Востока, Государственный исторический музей и другие. Вместе с историческими предметами в экспозиции будут представлены предметы актуальной моды российских и зарубежных дизайнеров, которые создавались в диалоге с индийской традицией.
Выставка «Архитектура для людей»
В Музее Москвы проходит городской фестиваль «Архитектура для людей», который включает масштабную выставку и культурно-просветительскую программу. В этом году экспозиционная часть фестиваля «Смена ритма» посвящена поиску новых инструментов для восстановления ресурсов жителей мегаполиса: здесь гостям на входе предлагают разуться, чтобы движение по пространству выставки уже стало началом перезагрузки. Куратором выступает визионерское архитектурное бюро Megabudka, идеолог и организатор фестиваля — Сергей Кузнецов.
Выставка «(Мыслимое) немыслимое»

Московская школа современного искусства представит в галерее ARBUZZ выставочный проект «(Мыслимое) немыслимое» студентов программы «Современное искусство». Экспозиция посвящена темам, которые можно осмыслить рационально, но которые одновременно остаются на уровне ощущений: телесному опыту, памяти, природе, медиа и следам прошлого. Работы участников показывают, как художник сталкивается с разницей между тем, что можно объяснить словами, и тем, что ощущается, но не всегда поддается формулировке.
Выставка цифрового искусства «Гибридные хроники»

Прямо сейчас и до 14 февраля 2026 года в центре цифрового искусства «Внутри» проходит масштабная международная выставка «Гибридные хроники», объединяющая 17 художников и 6 кураторских коллективов из России, Китая, Турции, Великобритании, ОАЭ и Южной Кореи. Сегодня новые формы идентичности, социального устройства и взаимодействия с технологиями рождаются на фоне системной турбулентности, нестабильности, давления и стремительного изменения общественных и технологических структур. гибридного будущего и постчеловеческую идентичность — именно это и стало основной темой проекта.
