Почему современные ромкомы безнадежно проигрывают лентам нулевых

И кризис этот связан не только с ностальгией
Виктория Артемова
Виктория Артемова
Старший редактор сайта

Если в далеких нулевых ромкомы считались едва ли не guilty pleasure, то со временем мы стали относиться к этому жанру с куда большим уважением. А все потому что осознали, что они не только дарят нам быстрый дофамин, но еще и увидели, насколько сложно снять хорошую романтическую комедию, наподобие «Ноттинг-Хилл». То, что зрителю кажется простым и легким, на самом деле вызывает огромные проблемы как у сценаристов, так и у режиссеров. Почему? Потому что в последнее время у них получается снимать либо смешно, либо про любовь, но никогда вместе. Эта проблема, к слову, существовала и раньше — в нулевых, когда этот жанр доминировал в кинотеатрах, на каждый хороший ромком приходился десяток крайне посредственных. Но хотя бы этот один был действительно крутым. Где же этот выдающийся пример сейчас?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кинопоиск

Из последних наиболее удачных ромкомов обычно приводят «Кто угодно, кроме тебя» с Сидни Суини в главной роли. Но, согласитесь, этот фильм даже близко не стоял рядом с, например, «Отпуском по обмену». В общем, приходится признать, что, несмотря на появление самых разноплановых картин, жанр романтической комедии страдает, а фильмы, которые выходят в этом жанре, совершенно ему не соответствуют. В них отсутствует либо история любви, либо юмор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы можете попытаться оспорить то, что жанр постепенно умирает — и действительно, есть ряд относительно неплохих, но крайне малоизвестных ромкомов, снятых за последние годы. Вот только у них нет практически никакого продвижения в социальных сетях, а узнать о них можно либо случайно, либо с помощью сарафанного радио. Так или иначе, они крайне редко доходят до массового зрителя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У ромкома как жанра множество проблем. Самая первая и наиболее очевидная — политика крупных студий и стриминговых сервисов. Кинобоссы рассчитывают на большую прибыль из кинотеатров, и в этом случае снимают зрелищные блокбастеры. Кинотеатры после пандемии в целом страдают из-за недостатка зрителей, так еще и поведение зрителей изменилось — никто сейчас не пойдет на романтическую комедию в кино, даже если там снимутся Джордж Клуни и Джулия Робертс. Хотя раньше аншлаг был бы гарантирован. Теперь зрители осознают, что на большом экране стоит смотреть разве что на выдающиеся блокбастеры, изобилующие визуалом — ромкомы, как вы понимаете, этим не слишком славятся. К слову, мы не так давно писали о «Голом пистолете» и говорили, что и чистая комедия постепенно отмирает как отдельный киножанр. То, о чем мы сейчас сказали, одна из причин для этого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одна очевидная причина — кризис идей. Действительно хорошая романтическая комедия начинается со сценария, с одной фабулы, которая должна не только дать вам рассказать историю любви, но при этом добавить в нее приличную дозу юмора и смешных ситуаций. Вспоминаем тот же «Отпуск по обмену» — две разочарованных в отношениях женщины оказываются одни незадолго до Рождества, и это настолько выбивает их из колеи, что они решают сбежать куда подальше. В результате британка (Кейт Уинслет) едет в Лос-Анджелес, а американка (Кэмерон Диас) — в британскую провинцию. Только представьте, сколько различных шуток о языковой разнице между «американским и британским» английскими авторы могли позволить себе уже на этом этапе? В общем, да, разница между британской и американской культурами — благодатная почва не только для юмора, но и для развития любовной истории, ведь порой притягиваются именно противоположности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кинопоиск

Еще один аспект, о котором довольно часто говорят интернет-пользователи в последнее время — смерть романтической любви как основной темы для большого кино. Да, отношения между мужчиной и женщиной регулярно освещаются в кинематографе, но они лишь дополнительный фон для развития истории главных персонажей или работают в качестве «мотивации», как, например, в «Бруталисте». Некоторые считают, что это отсутствие романтики связано с тем, что поколения сменились, и «мужчины уже не лазят в окна к любимым женщинам». И нет, мы не считаем романтикой «Материалистку» — она вообще получилась крайне странной и неоднозначной, а романтической легкости, которую мы ищем в ромкомах, там совершенно нет.

Так что нам остается в очередной раз пересматривать «Как Гарри встретил Салли» и надеяться, что хотя бы в авторском кино ромкомы продолжат свое существование.