В 1988 году, когда на экраны вышел «Голый пистолет» с Лесли Нильсеном, кинотеатры по всему миру были наполнены смехом. Миллионы зрителей моментально влюбились в героя, который регулярно попадает в нелепые ситуации. Почему это так сильно откликнулось? Все из-за обилия различных полицейских детективов, нуарных боевиков и даже шпионских картин. Это был своеобразный ответ на пресыщение подобным контентом. И он вышел настолько шикарным, что никто этого попросту не ожидал, со временем превратившись в настоящую классику американской комедии.
Почему все в восторге от нового «Голого пистолета»

И все мы знаем, что в последнее время не трогать классику продюсеры просто не могут. Именно так на экраны и вышел новый «Голый пистолет», но уже с Лиамом Нисоном в главной роли, а его партнершей стала Памела Андерсон. Между ними в кадре, как и в реальной жизни, просто невероятная химия, так что в Сети до сих пор ходят слухи о романе актеров, хотя реального подтверждения им, к сожалению, нет.


И хотя на первый взгляд может показаться, что нынешний «Голый пистолет» создан исключительно ради эффекта ностальгии, которая вполне могла бы заставить зрителей отправиться в кинотеатры. Но все же дело не только в ней. Нынешний фильм хотя и заимствует многое у оригинала, но все же прекрасно отдает себе отчет в том, что актуальность изначальной темы со временем померкла и сейчас стоит подшутить над немного другими амплуа.

Например, безупречное поле для шуток — роли Лиама Нисона в боевиках. Но одинаковые персонажи, которые крайне угрожающим голосом обещают злодеям страшную расплату, — это ведь не только про Лиама. У него есть своеобразный коллега в виде Джейсона Стэтхэма, который за последние 25 лет тоже подарил нам изрядное количество мемов. И это только два самых ярких примера. А сколько существует менее успешных и знаменитых фильмов, которые продолжают использовать образ таких мужчин?

Еще одно такое же поле — сексуализация образа «подружки шпиона». И здесь на экранах появляется Памела Андерсон, которая, с одной стороны, явно наследует Присцилле Пресли. Но при этом за счет своего обширного опыта и настоящего таланта справляется с высмеиванием подобных ролей в разы лучше.

Но что особенно важно в наше время — возвращение чистой комедии как жанра. Согласитесь, в последние годы смешить нас пытаются и в супергеройских боевиках, и в мелодрамах, но при этом это не является самоцелью. А вот «Голый пистолет» существует только ради того, чтобы вы посмеялись. И если серьезному Лиаму Нисону или нарочито сексуальной Памеле Андерсон это удалось хотя бы на йоту, то фильм уже справился со своей задачей.

Лично нам особенно импонирует то, что режиссер Акива Шаффер и сценаристы Дэн Грегор и Даг Мэнд весьма явно высмеивают определенные моменты в эпоху культуры отмены и всеобщей чувствительности, когда каждое слово или сцена могли быть направлены против них же. В этом есть смелость, которая нам очень понравилась. И еще один довольно важный момент — хронометраж. За полтора часа вы не успеете устать от этого потока юмора, посмотрите отличную историю и не будете чувствовать себя так, словно сидите в кинотеатре из последних сил. Так что смотреть точно стоит.