25 сентября на Netflix вышел первый сезон сериала «Дом Гиннесса» — и у редактора культуры просто не было другого выбора, кроме как посмотреть новый проект Стивена Найта — создателя «Острых козырьков». Уточню сразу, я не смотрела «Острые козырьки» — слишком объемный и интересный проект, чтобы включать его просто на фоне. Именно поэтому к «Дому Гиннессов» я подошла без особенных ожиданий.
Стоит ли смотреть «Дом Гиннессов», если вы не видели «Острые козырьки»
Сериал встречает вас надписью о том, что происходящее вдохновлено реальными событиями. И это подтверждается почти сразу — зрителям рассказывают о смерти одного из самых известных ирландских пивоваров сэра Бенджамина Гиннесса. Его похороны пытаются испортить революционеры-республиканцы из братства фениев, но им это не удается, благодаря вмешательству верного управляющего Шона Рафферти (его роль исполнил Джеймс Нортон).

После себя Бенджамин Гиннесс оставил четверых детей — троих братьев и одну сестру. Свое наследство он поделил довольно странно, привязав старших сыновей друг к другу. Дочери он не оставил ничего, поскольку она находится «на попечении мужа», а младшему сыну, безответственному пьянице Бенджамину, достались крайне скромные ежемесячные отчисления. В итоге никто из наследников состояния Гиннессов недоволен произошедшим, но теперь они связаны друг с другом и вынуждены пытаться наладить контакт, чтобы выбраться из той ситуации, в которую их поместил отец.
Судя по тому, как развиваются события в сериале, мы должны были наблюдать постепенное сплочение членов семьи, но, если изначальная задумка действительно была таковой, то это не удалось. Стивен Найт попытался создать что-то среднее между «Наследниками» и «Острыми козырьками», но, как говорится, за двумя зайцами погонишься — именно это и произошло в сериале. В «Наследниках» мы наблюдали достаточно внятных персонажей с понятной мотивацией, здесь почти каждое действие любого из главных героев вызывает вопросы и недоуменный взгляд. Если вы смотрите сериалы ради интересных сюжетов, можете смело пропустить «Дом Гиннессов», поскольку в нем вы этого не найдете.

С другой стороны, неоспоримый плюс сериала — визуальный стиль и музыкальное оформление. Все, от костюмов и до игры актеров и операторской работы выглядит не просто круто, а действительно безупречно. Только это и удерживало мое внимание вплоть до самого конца сериала. Так что если вам по душе подобное, то смело смотрите «Дом Гиннессов». Изначально крайне неплохой показалась сюжетная линия Рафферти и то, что он переживал на пути своего становления как героя. И хотя сценаристы изо всех сил постарались сделать его более человечным — у них ничего так и не получилось. В конце он откровенно откатился к тому, что было в самом начале. В целом практически никто из героев не поменялся настолько, чтобы это можно было заметить. И хотя сами герои говорят об улучшении отношений в семье, лично я этого не замечаю. Ядовитые подколки остались на месте, да и чувство родства было заметно в них с самого начала.

Однако самый любопытный лично для меня момент — то, что перед зрителем на протяжении всего сериала бравируют тем, что семья Гиннессов отличается от других людей. Однако ближе к концу сериала становится понятно, что, на самом деле, отличия если и есть, то они едва заметны. Смазанный финал с явным намеком на клиффхэнгер тоже оставил по себе не лучшие впечатления. Судя по всему, сериал будет продлен как минимум на второй сезон. Но его я уже вряд ли буду смотреть. Хотя, если картинка и звук получатся такими же яркими и завлекающими, то все может быть.