«Трон: Арес»: как и почему фильм, снятый для кинотеатров, провалился в прокате

Собрав всего 60 млн долларов
Виктория Артемова
Виктория Артемова
Старший редактор сайта

8 октября состоялась мировая премьера фильма «Трон: Арес», который является продолжением «Наследия», снятого в 2010 году. Джозефу Косински тогда удалось собрать в прокате 400 млн долларов по всему миру, а вот «Арес» почти сразу сдал свои позиции — всего 60 млн долларов в мире за первый уикэнд, хотя эксперты надеялись минимум на 90-95 млн долларов. И это при том, что «Трон: Арес» явно снимался именно для просмотра на больших экранах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кинопоиск

В чем проблема фильма? Она практически не изменилась с 2010 года — посмотреть его один раз можно, но во второй идти — уже весьма сомнительное удовольствие. Аудио и визуал на высочайшем уровне, как и положено подобным фантастическим боевикам. Однако существует ряд внушительных проблем с сюжетом, героями и постановкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если в «Наследии» мы понимали цели, идеи, мотивацию главного героя и могли хотя бы отчасти за него переживать, осознавая, что в конце все будет хорошо, то здесь редактору культуры никто так и не объяснил — зачем переживать за Джареда Лето и его героя? Только из-за того, что музыкант занимает продюсерское кресло? Эван Питерс неплохо справился с ролью злодея, но это у него всегда хорошо получалось. Смотреть на Джеффа Бриджеса — всегда одно удовольствие, но мы были бы рады ему и в любом другом фильме.

Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так что даже все эти факторы вместе не кажутся достаточными для того, чтобы выдерживать два часа мыслеизлияний протагониста. И, давайте откровенно, даже боевые сцены (гладиаторские бои) поставлены достаточно скучно. И в этот момент нам хочется напомнить многочисленным продюсерам, которые все еще надеются, что блокбастеры с хорошими спецэффектами загонят зрителей в кинотеатры — нет, не загонят.

Самым главным показателем этого является рейтинг кассовых сборов за 2025 год, где на первом месте с огромным отрывом расположился мультфильм «Нэчжа побеждает Царя драконов», а следом за ним «Лило и Стич», «Minecraft», «Мир Юрского периода: Возрождение» и «Клинок, рассекающий демонов». Намек довольно прост и понятен — все эти фильмы не просто хороши с визуальной точки зрения, их хочется пересматривать, а еще все они ориентированы на семейный просмотр. Некоторые из картин — на детей постарше, другие вполне можно смотреть даже самым маленьким.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Весьма уместным здесь будет вспомнить недавнее интервью британского режиссера Ридли Скотта, который заявил, что современная киноиндустрия «тонет в посредственности». Редактору культуры, после «Трона: Арес» действительно хочется пойти и пересмотреть «Гладиатор» или даже «Аватар». Последний, к слову, Джеймс Кэмерон в 2009 году снял тоже исключительно для кинотеатров, но это не помешало ему создать картину, на которую многие ходили в кино больше двух раз.

Кинопоиск