Эти сумки были хитом начала века — и сейчас вернули статус it-bags

Самые желанные модели года
Полина Соловьева
Полина Соловьева

Каждый год бренды выпускают десятки новых моделей сумок. Однако в последние несколько сезонов от этой практики отказались в пользу переосмысления хорошо знакомых публике моделей из нулевых и десятых. Это происходит неслучайно: во всем мире отмечается бум популярности ресейла. Свежий отчет трендов Pinterest показал, что запросы, связанные с секонд-хендами и винтажными магазинами, за прошедший квартал увеличились на 550%. Расшифровать эти данные просто: те, кто особенно внимательно следит за модой, больше не гонятся за покупкой новых вещей. Куда более привлекательными считаются винтажные варианты, которыми уже кто-то обладал. Эту тенденцию подтвердил и один из главных трендов прошедших недавно Недель моды — возвращение к осонанному потреблению. Конечно, актуальны далеко не все сумки, которые были популярны в предыдущих десятилетиях. Собрали подборку самых желанных лотов. Если заметите какой-то из них в любимом винтажном бутике, покупайте не раздумывая!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Celine Phantom

Celine Phantom — самая желанная сумка этой осени. Мы регулярно видим ее в руках звезд и инфлюенсеров. Бренд под руководством Фиби Файло выпустил ее в 2011-м. И она мгновенно стала хитом благодаря нетипичной для этого периода форме. Большинство аксессуаров были каркасными и выполнены из жестких материалов. А Phantom из мягкой кожи, с «разлетающимися» боковыми вставками оказалась вместительной, но главное — вписывалась и в строгие, и в расслабленные луки. Кстати, в десятых изделие произвело настоящий переворот на рынке аксессуаров: даже те, кто не мог позволить себе сумку Celine, начали отдавать предпочтение более массивным моделям. Основной причиной ее возвращения в моду стал перезапуск: обновленные варианты Phantom появились в первой коллекции Майкла Райдера, ставшего креативным директором Celine.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chloe Paddington

Вторая по популярности винтажная сумка — тоже творение Фиби Файло. Правда, она была создана дизайнером во время работы в Chloe. Paddington впервые появилась на подиуме на показе весенне-летней коллекции 2005 года. Ее особенность — изогнутый силуэт, декоративные шнурки и контрастные строчки. Тогда эта модель настолько впечатлила фанатов бренда, что еще до появления в продаже на сумку оформили около 8000 предзаказов. Она идеально попадала в романтичную эстетику бохо, любовью к которой бренд отличался уже тогда. Неудивительно, что вновь развернув Chloe в сторону богемного стиля, Чемена Камали, ставшая креативным директором бренда в 2024-м, решила запустить новую версию Paddington. Аксессуар активно промоутируют (например, в свежей рекламной кампании снялась Кендалл Дженнер) — и это работает. Lyst, которые отслеживают, насколько пользователи заинтересованы в той или иной вещи, отметили, что число запросов, связанных с сумкой Paddington увеличилось на 580%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Balenciaga Le City

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы понять, как будет выглядеть новая версия Balenciaga под руководством Пьерпаоло Пиччоли, нам потребуется несколько сезонов. Но мы уже успели заметить, что дизайнер взял на вооружение некоторые из успешных решений Демны Гвасалии. Например, вслед за показом первой коллекции для бренда дизайнер представил рекламную кампанию с новой версией сумки Le City. Модель, придуманную Николя Жескьером, успешно перезапустили в 2024-м, и интерес к ней только продолжает расти. Изначально сумку создавали не для продажи: дизайнер разработал гранжевый тоут с клепками, чтобы дополнить подиумный лук в 2001-м. Однако сумка приглянулась Кейт Мосс. После того как модель заказала себе такую и появилась с ней на публике, Le City стала хитом и символом бренда. Кстати, в этом случае чем старше сумка, тем лучше она выглядит. «Байкерская» модель приобретает особый шарм благодаря потертостям. Именно в таком варианте в нулевые ее носили Кейт Мосс, сестры Олсен и Линдси Лохан.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Fendi Spy Bag

Fendi Spy Bag впервые появилась в ассортименте бренда в 2005 году. Главной особенностью объемного тоута был потайной карман, «спрятанный» в клапан. Почти мгновенно модель стала фаворитом звезд. Например, ее замечали в луках сестер Олсен и Николь Ричи. Интерес к сумке начал возвращаться еще в 2022-м. Тогда за несколько месяцев с ней успели сфотографировать Беллу Хадид и Рианну. Однако настоящее возвращение в тренды впереди. Летом — в честь своего столетия - Fendi представили обновленную версию этой сумки, чем привлекли к модели еще больше внимания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Louis Vuitton Speedy

Некоторые сумки остаются вечной классикой и не теряют актуальности никогда. Speedy — как раз из таких. Объемная дорожная модель появилась в 1930-м, а в 1960-м Одри Хепберн заказала себе уменьшенную версию, которую назвали Speedy 25. Именно она и была хитом нулевых. Особое внимание к ней привлек Фаррелл Уильямс в 2023-м. Тогда он стал креативным директором мужской линии бренда и представил яркие вариации этого аксессуара. Красные и желтые модели не прижились, а вот классические, выполненные из коричневой кожи, популярны и сегодня. Чаще всего их носят, дополняя брелоками и другими аксессуарами. Особенно ценятся вариации, выпущенные во время работы в бренде Марка Джейкобса: наприимер, в коллаборации с Такаси Мураками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mulberry Roxanne

Эта сумка только начинает возвращаться в моду. Долгие годы про нее практически не вспоминали. Roxanne появилась в 2004-м и покорила it-girls того времени нетипичным дизайном. Ее особенности — накладные карманы, пряжки и заклепки. В нулевые ею дополняли свои образы такие знаменитости, как Кейт Мосс, Ева Лонгория, Алекса Чанг. Британский бренд тоже решил перезапустить свой хит. Правда, этот шаг стал скорее привлечением внимания к оригиналам, выпущенным в начале века. Roxanne популярна на ресейле, к тому же и сами владельцы Mulberry призывают к покупке б/у сумок.