Работая над пре-коллекцией, Мария Грация Кьюри вдохновлялась творчеством Клода Каона. Под этим псевдонимом жила и работала в первой половине ХХ века французская фотохудожница-сюрреалистка Люси Швоб. Многие работы Каона-Швод были утрачены во время Второй мировой, поэтому, несмотря на интерес общества, проснувшийся в 90-е, фотограф не получила такой широкой известности, как ее современницы, Эльза Скиапарелли, Леонор Фини или Мерет Оппенгейм. Но Кьюри считает, что каоновские фотокартины «в некотором роде были рождением современной женщины».
Феминизм или женственность? И то, и другое в пре-коллекции Christian Dior
Christian Dior по-прежнему остается апостолом феминизма — в осенней пре-коллекции креативный директор бренда Мария Грация Кьюри показала мужские смокинги, растянутые свитеры, строгие клетчатые пальто и великолепные вечерние платья.
В чем же суть творчества Клода Каона? Фотограф всю жизнь находилась в поисках себя, носила мужскую одежду и делала автопортреты в зеркалах, отрабатывая различные мужские архетипы.
В начале 2018 года женщины чувствуют себя как никогда объединенными, поддерживают друг друга и носят любую одежду, которая им нравится — от полупрозрачных кружевных блуз до мужских костюмов и «странных» растянутых свитеров. Поиск и самоидентификация без привязки к гендерным стереотипам стоят на повестке дня. И Кьюри — дальновидный и остро чувствующий запрос общества мастер — предоставила армии своих поклонниц столь необходимый им выбор.