История одной сумки: почему Celine Phantom была хитом 2010-х и сейчас снова набирает популярность

Эта модель вновь претендует на звание it-bag
Полина Соловьева
Полина Соловьева

Если раньше неофициальное звание «главная сумка года» получали новые модели, то последние пару лет бал правит винтаж. Фэшн-инфлюенсеры буквально охотятся за архивными аксессуарами, которые были популярны в прошлом. В 2024-м году роль такой «реликвии» взяла на себя Balenciaga City, популярная в нулевые. Причиной резко выросшего интереса стал перезапуск модели, который мгновенно поднял стоимость выпущенных в начале века экземпляров на ресейле. И, если к возрождению трендов нулевых мы уже привыкли, то вот камбэки из 2010-х до сих пор удивляют. Между тем хитом года вот-вот станет Celine Phantom. Разбираемся, почему об этой сумке знают все и в чем причина ее вернувшейся популярности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
celine.com

История сумки

Даже если вы слышите название Celine Phantom впервые, то, посмотрев на ее фото, вы точно поймете, что где-то видели эту модель. В начале десятых Celine под руководством Фиби Файло выпустили две похожих друг на друга модели. В 2010-м — Luggage, а в 2011-м – Phantom. Первая была достаточно компактной, вторая отличалась вместительностью благодаря «разлетающимся» боковым вставкам. Обе модели украшал волнообразный выпуклый декор и горизонтальная молния спереди (ее, кстати, часто называли «улыбкой»). Кстати, источником вдохновения для создания обеих сумок стал дизайн чемоданов из архивов бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фиби Файло как никто другой угадывала настроения модных инфлюенсеров 2010-х. Лаконичную Luggage полюбили, но Phantom стала настоящим хитом. Секрет заключался в том, что вместительная модель из мягкой кожи выигрышно отличалась от многих аксессуаров, представленных на рынке в тот период. Она выглядела элегантно и вписывалась в строгие луки, но в то же время не конфликтовала с повседневными образами. В это изделие мгновенно влюбились знаменитости: такие сумки были у Линдси Лохан, Ким Кардашьян, Роузи Хантингтон-Уайтли и других трендсеттеров. Повлияла Phantom и на глобальную моду: даже те, кто не мог позволить себе сумку Celine за несколько тысяч долларов, начали отдавать предпочтение более вместительным и расслабленным моделям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гвинет Пэлтроу
Гвинет Пэлтроу
GettyImages

Почему Phantom вновь популярна

2025-й — год, когда модой правит ностальгия. Причем уже не по привычным нулевым, а по 2010-м. Именно поэтому многие изделия-хиты этого десятилетия вновь становятся актуальны. Многие из тех, кто в 2010-м не мог позволить себе сумку как у любимой звезды, повзрослели — и теперь могут исполнить свою мечту. Уже в начале лета число поисковых запросов, связанных с этой сумкой, начало заметно расти.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Celine, весна-лето 2026
celine.com
Celine, весна-лето 2026
celine.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако главной причиной начинающегося ажиотажа стала первая коллекция Майкла Райдера в качестве креативного директора Celine. В дебютной линии дизайнер представил переиздание знаковой сумки: она стала еще более вместительной. Да, вряд ли многие фанаты моды ринутся покупать обновленный вариант. Однако именно его появление на подиуме стало своеобразным «зеленым светом». Интернет-пользователи начали искать сумку в сети еще чаще.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@\

А генеральный директор лондонского винтажного магазина Sign of the time Антония Джонстон дала комментарий британскому Vogue, в котором спрогнозировала рост цен на винтажные Celine Phantom на 10-20%. Так что, если с прошлого десятилетия в вашем гардеробе остался этот аксессуар, самое время достать его с дальней полки.