Если раньше неофициальное звание «главная сумка года» получали новые модели, то последние пару лет бал правит винтаж. Фэшн-инфлюенсеры буквально охотятся за архивными аксессуарами, которые были популярны в прошлом. В 2024-м году роль такой «реликвии» взяла на себя Balenciaga City, популярная в нулевые. Причиной резко выросшего интереса стал перезапуск модели, который мгновенно поднял стоимость выпущенных в начале века экземпляров на ресейле. И, если к возрождению трендов нулевых мы уже привыкли, то вот камбэки из 2010-х до сих пор удивляют. Между тем хитом года вот-вот станет Celine Phantom. Разбираемся, почему об этой сумке знают все и в чем причина ее вернувшейся популярности.
История одной сумки: почему Celine Phantom была хитом 2010-х и сейчас снова набирает популярность

История сумки
Даже если вы слышите название Celine Phantom впервые, то, посмотрев на ее фото, вы точно поймете, что где-то видели эту модель. В начале десятых Celine под руководством Фиби Файло выпустили две похожих друг на друга модели. В 2010-м — Luggage, а в 2011-м – Phantom. Первая была достаточно компактной, вторая отличалась вместительностью благодаря «разлетающимся» боковым вставкам. Обе модели украшал волнообразный выпуклый декор и горизонтальная молния спереди (ее, кстати, часто называли «улыбкой»). Кстати, источником вдохновения для создания обеих сумок стал дизайн чемоданов из архивов бренда.
Фиби Файло как никто другой угадывала настроения модных инфлюенсеров 2010-х. Лаконичную Luggage полюбили, но Phantom стала настоящим хитом. Секрет заключался в том, что вместительная модель из мягкой кожи выигрышно отличалась от многих аксессуаров, представленных на рынке в тот период. Она выглядела элегантно и вписывалась в строгие луки, но в то же время не конфликтовала с повседневными образами. В это изделие мгновенно влюбились знаменитости: такие сумки были у Линдси Лохан, Ким Кардашьян, Роузи Хантингтон-Уайтли и других трендсеттеров. Повлияла Phantom и на глобальную моду: даже те, кто не мог позволить себе сумку Celine за несколько тысяч долларов, начали отдавать предпочтение более вместительным и расслабленным моделям.

Почему Phantom вновь популярна
2025-й — год, когда модой правит ностальгия. Причем уже не по привычным нулевым, а по 2010-м. Именно поэтому многие изделия-хиты этого десятилетия вновь становятся актуальны. Многие из тех, кто в 2010-м не мог позволить себе сумку как у любимой звезды, повзрослели — и теперь могут исполнить свою мечту. Уже в начале лета число поисковых запросов, связанных с этой сумкой, начало заметно расти.


Однако главной причиной начинающегося ажиотажа стала первая коллекция Майкла Райдера в качестве креативного директора Celine. В дебютной линии дизайнер представил переиздание знаковой сумки: она стала еще более вместительной. Да, вряд ли многие фанаты моды ринутся покупать обновленный вариант. Однако именно его появление на подиуме стало своеобразным «зеленым светом». Интернет-пользователи начали искать сумку в сети еще чаще.

А генеральный директор лондонского винтажного магазина Sign of the time Антония Джонстон дала комментарий британскому Vogue, в котором спрогнозировала рост цен на винтажные Celine Phantom на 10-20%. Так что, если с прошлого десятилетия в вашем гардеробе остался этот аксессуар, самое время достать его с дальней полки.