Изучая тренды женской обуви, можно легко проследить многие исторические процессы. Раньше по паре, которую носит девушка, легко можно было определить ее положение в обществе, степень достатка. Затем — род деятельности и образ жизни. При этом долгое время над обувным гардеробом нависал стереотип: красивое не может быть удобным, а комфортное — эстетически привлекательным. Однако в последние несколько лет тенденции изменились и это убеждение потеряло смысл. Вместе с датским брендом обуви и аксессуаров ECCO, который развенчивал этот миф даже тогда, когда другие были в нем полностью уверены, разбираемся, как комфорт стал главным трендом и почему в 2025-м выбирать между стильным и удобным больше необязательно.
Комфорт — символ силы: как мода научилась совмещать красоту и эстетику

Почему считалось, что комфортная обувь не может быть стильной
Долгое время при выборе стильной обуви о комфорте не могло идти и речи. По канонам красоты прошлых столетий стопа должна была быть небольшой и узкой. Эта тенденция отражалась в форме обуви: вспомните атласные и кожаные пары с вытянутым мысом или плотными ремешками, перетягивающими ногу. Подобные решения оставались единственными, допустимыми в гардеробе европейских модниц, на протяжении десятилетий. Да, иногда стиль демократизировался: каблук становился ниже, а мыс — более округлым и широким. Но о практичных материалах, устойчивости и качественных стельках думали редко. Первыми, кто заявил о том, что женская обувь должна быть еще и комфортной, были суфражистки. Они сменили неудобные туфли на Мэри Джейн на низком каблуке и оксфорды с плоской подошвой. Обувь выглядела аккуратно, ее создавали в цветах, ставших символом сопротивления. Но женщинам, борющимся за свои права, думать о соответствии модным трендам было некогда — приходилось выбирать что-то одно.

Оппозиция между комфортом и эстетикой сохранилась на долгие годы. В 2000-е девиз «Красота требует жертв» был знаком каждой девушке и оправдывал дискомфорт, который приходилось испытывать в угоду трендам. А над теми, кто выбирал комфорт, даже посмеивались: вспомните только тропы из ромкомов начала века, в которых «неудачницы» всегда носили обувь на плоской подошве, а успешные девушки — пары на шпильках. Мода экспериментировала с фасонами и материалами: пластик, дерево, головокружительные шпильки, неустойчивые платформы. Мир стал свободнее, и, экспериментируя с формой, дизайнеры забывали про комфортные колодки и качественные материалы.
Как комфорт превратился в главный тренд
Изменение трендов связано с тем, как меняется наш стиль жизни. Современные женщины живут в режиме многозадачности. Совмещать столько разноплановых дел, сколько никогда не присутствовало в одном дне наших предшественниц, стало нормой. В график вписываются и утренние совещания, и деловые обеды, и тренировки, и время с семьей, и светские ужины. Сегодня выбор между комфортом и стилем кажется абсурдным. Обувные бренды, которые идут в ногу со временем, понимают, как сильно изменились запросы покупательниц. Например, бренд ECCO разработал технологию FLUIDFORM, благодаря которой обувь повторяет форму стопы. Это позволяет нагрузке равномерно распределяться по стопе. Технологию используют при создании практически каждой пары обуви. Одинаково комфортными у бренда получаются и элегантные челси Metropole Oslo, и акцентные ботильоны ALBA на каблуке с квадратным мысом. Обе пары, кстати, — отличное доказательство того, что современная обувь хорошо вписывается в любой контекст и образ, но главное — в них можно не бояться усталости ног и проживать каждый момент жизни комфортно.

Еще одна причина популярности удобной и стильной обуви — глобальная смена ценностей. Отправной точкой, как и у многих современных трендов, стала пандемия. После нее люди начали сильнее ценить комфорт, но главное — свободу движения, активный отдых, время, проведенное на природе. И сами тренды — главное подтверждение этого. Например, уже в концу 2023-го на смену нарочито идеальной «тихой роскоши» пришел стиль аутдор (одежда, напоминающая снаряжение для походов), а вместе с ним — удобная обувь для хайкинга. С декабря 2023-го количество запросов, связанных с вещами в этом стиле, в интернете постоянно увеличивается. Главными трендами 2024-го и 2025-го стали изделия, отсылающие к спортивному стилю: теннис, гольф, верховая езда, уже привычный хайкинг. Именно эти направления вдохновляют нас на образы, а комфортные пары идеально вписываются в аутфиты в таком стиле.

Подтверждают эту тенденцию и отдельные кейсы. Например, одной из самых желанных пар обуви за последний квартал, по версии Lyst, которые собирают рейтинг вещей, покупаемых чаще всего, стала босоногая обувь. Раньше надеть такие пары решались только те, кто пристально следит за своим здоровьем, а сегодня они — часть образов каждого второго инфлюенсера. А туфли на головокружительных шпильках и платформах уступили место элегантным, но удобным кедам. Конечно, выбирать обувь в спортивном стиле необязательно. Для активного образа жизни и длинных прогулок подходят и лаконичные пары, созданные с заботой о современных женщинах. Еще одна особенность обуви ECCO — инновационные стельки Dual-fit. Они разработаны из прочной пены ECCO Comfort Fibre System, покрытой кожей растительного дубления. Стельки подстраиваются под индивидуальные особенности стопы, обеспечивают амортизацию и защищают от влаги. А еще Dual-fit — двойные, поэтому позволяют легко подстроить обувь под полноту стопы. Эта технология также использована при создании актуальных сапог-труб Ecco Metropole Amsterdam и Ecco Metropole Oslo. Они отсылают к форме для конного спорта, дарят комфорт в каждом шаге и при этом остаются стильными и долговечными благодаря современному дизайну и качественным материалам. Подобные пары и их популярность — самое яркое подтверждение того, что сегодня главная роскошь — это не делать выбор между эстетикой и активным образом жизни.
Реклама. ООО «ЭККО-РОС». ИНН: 5042013346. ERID: 2W5zFHwRWNC
