Конец 2022 года для бренда Balenciaga был омрачен масштабным скандалом — работников Дома и Демну Гвасалию обвинили в симпатии к педофилии и распространению детской порнографии. Причиной тому стала крайне неоднозначная рекламная кампания, героями которой стали дети-модели. Им дали сумки из весенне-летней коллекции. Они были исполнены в виде плюшевых медвежат с БДСМ-атрибутикой. Естественно, после этого бренд понес серьезные репутационные и финансовые убытки. Представители Дома сразу извинились, но было уже довольно поздно. Однако Демна не планирует сидеть сложа руки. На днях он дал откровенное интервью, в котором объяснил свою позицию.
Демна Гвасалия дал первое интервью после громкого скандала

«Мы подумали, что не можем отснять все 100 предметов из коллекции подарков, значит, надо придумать съемку, чтобы показать их все вместе. Вот где кроется моя ошибка. Я не понимал, насколько неуместно будет помещать все эти объекты в кадр, где все внимание сосредоточено на ребенке», — подчеркнул Демна в беседе с журналистами Vogue. Он добавил, что изначально все эти вещи никак не были связаны с детьми. «Я очень сожалею об этом. Сейчас мы извлекли уроки из этого и перед выходом любой съемки будем тщательно ее проверять», — добавил дизайнер.

Также он высказался о съемке с Николь Кидман и Изабель Юппер. Напомним, что тогда на столе у моделей оказался альбом Михаэля Борреманса — его имя ассоциируется в частности с детской порнографией. Однако сам Демна настаивает на том, что это только совпадение.

«Это была реакция, которую я никогда, никогда не хотел бы вызвать. В моей работе всегда было много провокационного, но меня называли ужасными словами и обвиняли в ужасных вещах, которых никогда не было в моих мыслях. Я не такой, и Balenciaga тоже. В моей жизни было много драмы, но сейчас случилось то, что особенно трудно пережить», — пояснил Гвасалия.