Оформленный беспорядок: почему небрежность доминирует в моде

Если бы наши предки увидели девушку в платье и кроссовках, то последствия были бы катастрофическими. Джентельмены в сюртуках театрально взмахнули рукой и упали навзничь, и нам даже немного жаль, что сейчас реакция на эту ситуацию ровно противоположная, если не сказать нейтральная. Наш редактор моды Арина Яганова отвечает на вопрос, почему небрежность завоевала первенство в образах на подиуме и за его пределами.
Оформленный беспорядок: почему небрежность доминирует в моде
Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)

Отправной точкой стилистической анархии можно считать забавный период с 1795 до 1799 года. Тогда на авансцену моды вышли ряженые барышни и девушки, максимально озабоченные эксцентричностью своего внешнего вида. И звались они инкураябли. Молодые люди из касты золотой молодежи облачались в зеленые фраки графа Д’артуа младшего брата короля, с чёрным воротом, знаком траура по казненному Людовику XVI, и семью перламутровыми пуговицами в честь малолетнего королевского сына, узника тюрьмы Тампль. Дефиле по разрушенным парижским улицам сопровождалось мускусным шлейфом. Правда по сравнению с сегодняшними мерками короткие редингтоны с выпуклостью на спине и гигантские шейные платки были мелкой шалостью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Викторианскую и Прекрасную эпохи можно смело пропустить, потому что тогда все было сведено к элегантным образцам, и маленький уклон от стандартов карался нелицеприятными сплетнями. Пожалуй, новый виток небрежности случился в 1930-е годы с появлением в касте дизайнеров итальянки Эльзы Скияпарелли. Ее фантазии и дружба с Сальвадором Дали породили на свет платье с изображением лобстера и шляпку в виде туфли, от которых у парижской публики закружилась голова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1964 году Сюзан Зонтаг явила миру сочинение «Заметки о кэмпе». Она описала эстетику этого противоречивого феномена следующим образом: Кэмп — это специфическая эстетика, которая характеризуется сильной театральностью, искусственностью, гротеском, сочетанием игры с серьезностью и даже вульгарностью. Но, к сожалению, наблюдать подобный дресс-код можно было только в узких кругах, в отличие от этно стиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так называемые хиппи обрели могущество в мире моды в начале 1970-х годов. Люди с нарочито дикими прическами презирали мини, обожали принты и клеш. Яркими представителями данной субкультуры можно считать Роберта Мэпплторпа и Патти Смит, которая перенесла разнузданные богемные нотки в панк-рок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В середине 1980-х абсурдные тенденции диктовала Антверпенская шестерка. Именно с их легкой руки деконструкция, растянутые объемы и колготки вместо полноценного ремня стали прототипом оформленного беспорядка нового времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На сегодняшний день поколение миллениалов взяло за правило выглядеть принципиально необычно и небрежно. Классические сочетания вроде платья футляра и остроносых лодочек обретают силу только после захода солнца, а при его свете принято восхвалять «ugly shoes», рваный деним и все то что, старшее поколение считает не эстетичным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ