Оформленный беспорядок: почему небрежность доминирует в моде
![Оформленный беспорядок: почему небрежность доминирует в моде Оформленный беспорядок: почему небрежность доминирует в моде](https://www.grazia.ru/upload/img_cache/519/519b785541ba871cef712923f452ecf1_ce_864x576x80x0_cropped_510x340.webp)
Отправной точкой стилистической анархии можно считать забавный период с 1795 до 1799 года. Тогда на авансцену моды вышли ряженые барышни и девушки, максимально озабоченные эксцентричностью своего внешнего вида. И звались они инкураябли. Молодые люди из касты золотой молодежи облачались в зеленые фраки графа Д’артуа младшего брата короля, с чёрным воротом, знаком траура по казненному Людовику XVI, и семью перламутровыми пуговицами в честь малолетнего королевского сына, узника тюрьмы Тампль. Дефиле по разрушенным парижским улицам сопровождалось мускусным шлейфом. Правда по сравнению с сегодняшними мерками короткие редингтоны с выпуклостью на спине и гигантские шейные платки были мелкой шалостью.
![](https://www.grazia.ru/upload/img_cache/744/74491f4513104ab9d1a2d5f7f0c4428f_cropped_510x323.webp)
Викторианскую и Прекрасную эпохи можно смело пропустить, потому что тогда все было сведено к элегантным образцам, и маленький уклон от стандартов карался нелицеприятными сплетнями. Пожалуй, новый виток небрежности случился в 1930-е годы с появлением в касте дизайнеров итальянки Эльзы Скияпарелли. Ее фантазии и дружба с Сальвадором Дали породили на свет платье с изображением лобстера и шляпку в виде туфли, от которых у парижской публики закружилась голова.
![](https://www.grazia.ru/upload/img_cache/b44/b44e774aababd47070d85ddb0ab61e80_cropped_510x350.webp)
В 1964 году Сюзан Зонтаг явила миру сочинение «Заметки о кэмпе». Она описала эстетику этого противоречивого феномена следующим образом: Кэмп — это специфическая эстетика, которая характеризуется сильной театральностью, искусственностью, гротеском, сочетанием игры с серьезностью и даже вульгарностью. Но, к сожалению, наблюдать подобный дресс-код можно было только в узких кругах, в отличие от этно стиля.
![](https://www.grazia.ru/upload/img_cache/ee4/ee4df2834235e94096dfc8ec5730abb2_cropped_510x340.webp)
Так называемые хиппи обрели могущество в мире моды в начале 1970-х годов. Люди с нарочито дикими прическами презирали мини, обожали принты и клеш. Яркими представителями данной субкультуры можно считать Роберта Мэпплторпа и Патти Смит, которая перенесла разнузданные богемные нотки в панк-рок.
![](https://www.grazia.ru/upload/img_cache/dc2/dc2d3ae1893d72fabb295e5bd163efde_cropped_510x343.webp)
В середине 1980-х абсурдные тенденции диктовала Антверпенская шестерка. Именно с их легкой руки деконструкция, растянутые объемы и колготки вместо полноценного ремня стали прототипом оформленного беспорядка нового времени.
![](https://www.grazia.ru/upload/img_cache/bc2/bc24dd5317e4bf68e7b927ac8569a785_cropped_510x334.webp)
![](https://www.grazia.ru/upload/img_cache/778/778897c6f98321d05c406ddc0e85ce23_cropped_510x706.webp)
![](https://www.grazia.ru/upload/img_cache/528/528c81d5d41ca6708c78958da78b58bf_cropped_510x762.webp)
На сегодняшний день поколение миллениалов взяло за правило выглядеть принципиально необычно и небрежно. Классические сочетания вроде платья футляра и остроносых лодочек обретают силу только после захода солнца, а при его свете принято восхвалять «ugly shoes», рваный деним и все то что, старшее поколение считает не эстетичным.
![](https://www.grazia.ru/upload/img_cache/f13/f13612abbd8b9bf2588a217cf2fe676b_cropped_510x638.webp)
![](https://www.grazia.ru/upload/img_cache/3d9/3d9d218069ddce011c2b8922e94fa2d4_cropped_510x638.webp)