Переизобрел костюм и сделал красные дорожки модными: за что фэшн-мир любил Джорджио Армани

Умер Джорджио Армани. Знаменитому итальянскому модельеру был 91 год.
Полина Соловьева
Полина Соловьева

Четвертого сентября стало известно о смерти Джорджио Армани. Самый знаменитый итальянский дизайнер не переставал работать до конца жизни — в этом июле ему исполнился 91 год. Перевернув модную индустрию еще в 1980-х, он не сдавал позиций вплоть до наших дней: его коллекции всегда привлекали внимание. Разбираемся, за что Джорджио так любили фанаты моды и звезды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages

Идеальный крой

Собственный бренд Армани запустил в 1975-м, первая коллекция состояла только из мужских костюмов. К тому моменту Джорджио был уже 41 год, и он отлично освоил искусство тейлоринга. До открытия Armani дизайнер работал мерчендайзером, а затем — под руководством портной Нино Черутти. Кстати, на открытие модного Дома Джорджио потратил деньги от продажи личного автомобиля Volkswagen.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На первом показе Армани представил 12 мужских костюмов. Они отличались от строгих комплектов, модных в конце 1970-х: ключевой особенностью стали деконструированные пиджаки и свободный расслабленный крой, который был нехарактерен для того времени. Но главное — для пошива теперь требовалось гораздо меньше ткани, дизайнер почти отказался от подкладки, поэтому изделия получились очень легкими и выглядели необычно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages

Уже к 1978 году модельер и его безупречные костюмы стали известны в США. И именно с ними связан момент, принесший Армани мировую известность: его костюм появился в фильме «Американский жиголо». Изначально на главную роль был утвержден Джон Траволта, и его менеджер посоветовал режиссеру Полу Шредеру одеть героя в Armani. В итоге в ленте сыграл Ричард Гир, а вот костюм остался. И образ актера оказался настолько удачным, что после выхода фильма комплекты бренда стали одним из главных трендов. Кстати, затем костюмы Armani появлялись во многих картинах: от «Неприкасаемых» до «Волка с Уолл-Стрит»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Король красных дорожек

Legion-Media
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Имено Армани считается основоположником тренда на дизайнерские образы на красных дорожках. К 1970-м звезды чаще всего появлялись на важных кинопремиях в луках, созданных самими студиями. Все изменилось в 1978-м, когда Дайан Китон получила «Оскар» за роль в «Энни Холл». Тогда актриса стала настоящей звездой вечера. Но самым важным оказалось то, что другие знаменитости осознали, насколько выгодно сотрудничать с крупными марками во время церемоний. А другие бренды поняли: после выхода звезд в их луках на красную дорожку узнаваемость марки растет. Кстати, с начала 1980-х вплоть до сегодняшнего дня мы постоянно видим наряды Armani на красных дорожках, без них не обходится ни одна церемония. Про самые яркие образы, созданные модельером, мы уже рассказывали в статье по ссылке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новый женский костюм

GettyImages
GettyImages

Женские костюмы Armani не менее важны для индустрии моды, чем мужские. Если последние, как мы уже рассказали выше, стали более расслабленными и позволили мужчинами ощущать себя свободнее, то вот женская мода с подачи Джорджио стала грубее. На стыке 1970-х и 1980-х дизайнер заметил, что все больше женщин не желают быть домохозяйками и выходят на работу. Им требовалась «униформа». Армани предложил отказаться от строгих платьев в пользу деловых костюмов. Ему хотелось, чтобы у женщин появился стиль одежды, сопоставимый с мужским.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Способность оставаться вне времени

GettyImages

Армани четко знал, как должна выглядеть одежда его бренда: лаконичный крой, нетипичные материалы, акцентные принты и смелые украшения. Дизайнер всегда оставался верен себе, лишь слегка изменяя собственные коллекции в угоду трендам. Джорджио считал, что модельер должен быть сосредоточен на одежде, а не на историях, которые она рассказывает. Именно поэтому в свежих коллекциях бренда появлялось не так много смелых экспериментов с трендовыми деталями. Зато они всегда оставались «носибельными», отлично подходили клиентам модного Дома, а знаменитости не переставали надевать свежие луки Armani на красные дорожки. «Вневременность — одно из величайших достижений моды», — говорил сам дизайнер.