Четвертого сентября стало известно о смерти Джорджио Армани. Самый знаменитый итальянский дизайнер не переставал работать до конца жизни — в этом июле ему исполнился 91 год. Перевернув модную индустрию еще в 1980-х, он не сдавал позиций вплоть до наших дней: его коллекции всегда привлекали внимание. Разбираемся, за что Джорджио так любили фанаты моды и звезды.
Переизобрел костюм и сделал красные дорожки модными: за что фэшн-мир любил Джорджио Армани

Идеальный крой
Собственный бренд Армани запустил в 1975-м, первая коллекция состояла только из мужских костюмов. К тому моменту Джорджио был уже 41 год, и он отлично освоил искусство тейлоринга. До открытия Armani дизайнер работал мерчендайзером, а затем — под руководством портной Нино Черутти. Кстати, на открытие модного Дома Джорджио потратил деньги от продажи личного автомобиля Volkswagen.


На первом показе Армани представил 12 мужских костюмов. Они отличались от строгих комплектов, модных в конце 1970-х: ключевой особенностью стали деконструированные пиджаки и свободный расслабленный крой, который был нехарактерен для того времени. Но главное — для пошива теперь требовалось гораздо меньше ткани, дизайнер почти отказался от подкладки, поэтому изделия получились очень легкими и выглядели необычно.

Уже к 1978 году модельер и его безупречные костюмы стали известны в США. И именно с ними связан момент, принесший Армани мировую известность: его костюм появился в фильме «Американский жиголо». Изначально на главную роль был утвержден Джон Траволта, и его менеджер посоветовал режиссеру Полу Шредеру одеть героя в Armani. В итоге в ленте сыграл Ричард Гир, а вот костюм остался. И образ актера оказался настолько удачным, что после выхода фильма комплекты бренда стали одним из главных трендов. Кстати, затем костюмы Armani появлялись во многих картинах: от «Неприкасаемых» до «Волка с Уолл-Стрит»
Король красных дорожек


Имено Армани считается основоположником тренда на дизайнерские образы на красных дорожках. К 1970-м звезды чаще всего появлялись на важных кинопремиях в луках, созданных самими студиями. Все изменилось в 1978-м, когда Дайан Китон получила «Оскар» за роль в «Энни Холл». Тогда актриса стала настоящей звездой вечера. Но самым важным оказалось то, что другие знаменитости осознали, насколько выгодно сотрудничать с крупными марками во время церемоний. А другие бренды поняли: после выхода звезд в их луках на красную дорожку узнаваемость марки растет. Кстати, с начала 1980-х вплоть до сегодняшнего дня мы постоянно видим наряды Armani на красных дорожках, без них не обходится ни одна церемония. Про самые яркие образы, созданные модельером, мы уже рассказывали в статье по ссылке.
Новый женский костюм


Женские костюмы Armani не менее важны для индустрии моды, чем мужские. Если последние, как мы уже рассказали выше, стали более расслабленными и позволили мужчинами ощущать себя свободнее, то вот женская мода с подачи Джорджио стала грубее. На стыке 1970-х и 1980-х дизайнер заметил, что все больше женщин не желают быть домохозяйками и выходят на работу. Им требовалась «униформа». Армани предложил отказаться от строгих платьев в пользу деловых костюмов. Ему хотелось, чтобы у женщин появился стиль одежды, сопоставимый с мужским.
Способность оставаться вне времени

Армани четко знал, как должна выглядеть одежда его бренда: лаконичный крой, нетипичные материалы, акцентные принты и смелые украшения. Дизайнер всегда оставался верен себе, лишь слегка изменяя собственные коллекции в угоду трендам. Джорджио считал, что модельер должен быть сосредоточен на одежде, а не на историях, которые она рассказывает. Именно поэтому в свежих коллекциях бренда появлялось не так много смелых экспериментов с трендовыми деталями. Зато они всегда оставались «носибельными», отлично подходили клиентам модного Дома, а знаменитости не переставали надевать свежие луки Armani на красные дорожки. «Вневременность — одно из величайших достижений моды», — говорил сам дизайнер.