Каждый сезон Московской недели моды — новая глава в истории фэшн-индустрии. Именно здесь бренды становятся узнаваемыми и виральными, а их основатели оказываются в центре внимания профессионалов не только в России, но и за рубежом. Коллекции молниеносно попадают в руки стилистов, байеров, инфлюенсеров, которые уверенно демонстрируют — отечественный рынок сейчас на пике.
За ними будущее: 7 российских брендов, за которыми нужно следить прямо сейчас
«Модный подкаст» выделил бренды Московской недели моды, которые запомнились не только своими стилистическими решениями, но и яркими и масштабными показами, которые невозможно забыть.
Alexander Arutyunov


Коллекция Alexander Arutyunov звучит как личный диалог с прошлым. Одежда становится ключом к внутреннему архиву, где запахи и цвета сплетаются в воспоминания. Вещи не копируют прошлое буквально — они создают то самое ностальгическое настроение. Особая деталь — все образы выполнены из архивных тканей бренда. Возможно ли творить, ничего не создавая с нуля? В данном случае это не просто дань устойчивой моде, а решение Александра Арутюнова: заземлиться и вернуться к тому, что уже существует.
Ruban


Основательницы бренда Ruban Алиса и Юля Рубан начинали свой путь как стилисты, а сегодня их имена ассоциируются с пониманием того, что желает видеть в своем гардеробе сильная и уверенная в себе женщина. Для коллекции подбирались летящие и струящиеся ткани, большинство вещей выполнены из тончайшей органзы и черного, молочного и розового шифона. Многослойность тонкой гладкой ткани создает трехмерный эффект и зачастую балансирует на грани обнаженности. Стежка по шелку и аппликации в виде хаотично извивающихся линий как будто говорят, что вполне реально оставаться успешной в социальном пространстве и при этом настроенной на тонкие струны своей неповторимой личности. «Когда мы размышляли над новой коллекцией весна–лето, основные слова, что приходили на ум, — невесомость, легкость, эффект полета. Образ девушки, которая немного оторвалась от реальности и позволила себе с легкими мыслями проживать солнечные дни», — поделилась Алиса Рубан, соосновательница и дизайнер бренда RUBAN.
Alena Akhmadullina


Алена Ахмадуллина соединяет русское наследие, высокую моду и сказочные мотивы, интерпретируя их в современные тренды. Узнаваемые принты и точеные силуэты сделали бренд популярным и за пределами России. Юбилейная коллекция, представленная на Московской неделе моды, стала символичной точкой в истории марки: на подиуме зрители увидели изделия, в которых прослеживаются мотивы средневекового русского искусства, архивные вещи и персональные работы самой Алены.
Ianis Chamalidy


Петербургский бренд Ianis Chamalidy представил коллекцию Verum Invenire («Найти истину»). Для бренда мода — это история не про строгие правила и каноны, это диалог с самим собой, где нет рамок и границ. Его одежда освобождает от диктата трендов, дает пространство для внутреннего роста и заставляет задуматься: кем является человек, когда остается наедине с самим собой? Вот почему в новой коллекции простота встречается со сложностью — многослойными приемами стилизации, необычными силуэтами, невесомыми тканями и глубокими темными оттенками.
Gapanovich


Александра Гапанович обращается к корням: бренд появился на Крайнем Севере, поэтому в его линиях всегда прослеживается дань природе Кольского полуострова, этнические мотивы и поиски национальной идентичности. В новой коллекции воспета тема танца как символа свободы, боли и преодоления. Вот почему здесь трикотаж соседствует с шелковой тафтой и сатином, спортивные элементы перекликаются со стразами и лентами, а объемные формы напоминают о балетных пачках. В каждой детали — девичья мягкость и внутренняя сила.
Bitte_Ruhe


Стиль героини новой коллекции Bitte_Ruhe эклектичный: элементы будуарного шика гармонично перекликаются на подиуме с повседневной базой и спортивными деталями, а необычные материалы превращают классические формы и силуэты в уверенное модное решение. Экологичность и осознанность тоже в ДНК бренда: команда передает остатки тканей благотворительным проектам.
Sasha Barbakov


Бренд Sasha Barbakov строит свою философию на ностальгии — в каждой коллекции чувствуется тепло детских воспоминаний. Дизайнер работает с винтажными тканями и ретро-выкройками, переосмысливает прошлое и «переводит» личные истории на язык моды. Новая коллекция стала для Александра своего рода терапией: через одежду и знаковые для себя силуэты и узоры он обращается к бабушке и незабываемому времени, проведенном в ее цветущем саду. Коллекция получила говорящее название — «Цветут сады в душе». В ее центре — флористические мотивы.