Ида Лоло не торопится спускаться с небес на землю

Праздники закончились, а вместе с ними исчезла сказочная атмосфера новогодних и рождественских вечеров. Что ж, будем по ним ностальгировать: ведь эти выходные подарили нам много радостных моментов и внушили чувство всеобщей справедливости, потому...



Праздники закончились, а вместе с ними исчезла сказочная атмосфера новогодних и рождественских вечеров. Что ж, будем по ним ностальгировать: ведь эти выходные подарили нам много радостных моментов и внушили чувство всеобщей справедливости, потому что отдыхали абсолютно все и одновременно.

Правда, теперь нам довольно сложно перестроиться и войти в рабочий режим. Так что на время забудем о волшебстве, январских каникулах и всеобщем безделье – ведь чем чаще мы предаемся мечтам, тем более суровой кажется реальность, в которую мы неизбежно попадаем.

Спросите у друзей, в каком мире они хотят жить: настоящем или выдуманном? Могу поспорить, почти все выберут первый вариант – и я с ними, пожалуй, соглашусь. Хотя бы потому, что фантазера и мечтателя принято считать дураком. Конечно, суровая реальность – выбор зрелых серьезных личностей. Впрочем, они тоже охотно впускают воображаемый мир в свою жизнь: на книжные полки или экран телевизора – и это считается вполне нормальным. Все мы ждем чуда на Олимпиаде в Сочи, верим новостям на федеральных каналах, следим за дебатами в Госдуме, хотя они скорее напоминают нам действо из театра абсурда.

Нужно признаться себе и в том, что все мы обожаем додумывать за других. Недавно психологи провели опрос «Хотели бы вы читать мысли противоположного пола?» Так вот, большая часть респондентов отказалась бы от такой «суперспособности». То есть людям хочется предполагать и воображать, как к ним относятся, а не знать наверняка.

Где же грань между мечтой и настоящей жизнью? И как быть с творчеством? Ведь без воображения не построить ни один образ, который со временем может приобрести реалистичные черты. Взять хотя бы футуристические литературные объекты – многие из них сегодня стали для нас вполне обыденными. Жюль Верн, Герберт Уэллс, Станислав Лем не только угадали, в каком мире мы будем жить, но и приняли участие в его создании. Так, может, чем богаче наше воображение и чем чаще мы выходим за рамки существующих идей, тем меньше разрыв между правдой и вымыслом?

В конце концов, мысль – материальна.