О покупательской способности

Grazia
Grazia

Дорогие магазины – это не только выставки чудес, красот и изобретений, которые потенциально могут стать вашими. Бутики luxury goods еще и особенная периодическая таблица, похожая на ту, что создал Дмитрий Иванович Менделеев. Она в деньгах измеряет успех: скромный, средний, совсем большой. Причем делает это, увы, публично – на глазах продавцов и других покупателей. Именно у блистательной витрины вы отчетливо понимаете, что успешны на 3000, на 30 000 или на 300 000 евро. Наверное, именно тут и кроется объяснение любопытного феномена: поход в дорогой магазин для подавляющего большинства людей является настоящим стрессом. Даже для тех, кто в состоянии выложить 300 000 евро за один присест. Ведь и они смутно начинают понимать свою невыносимую нищету: всегда найдется человек, способный отдать и 3 000 000. И об этом наверняка знает вот тот продавец. И сейчас он смеется про себя над бедняком, потратившим всего лишь 300 000 евро. Я говорила со многими состоятельными людьми – не только русскими, но и, например, немцами, – и они подтверждают догадку. Luxury-бутик – безмолвный замок из слоновой кости, дворец Снежной королевы, заведение, не отличающееся теплотой и дружелюбием. Данное печальное обстоятельство хорошо понимают и сами производители товаров класса люкс. Одна из последних мер по увеличению клиентского трафика такова: держать двери магазина открытыми, ну хотя бы в теплое время года. Это трактуется как протянутая в приветствии рука. Опрошенные мною покупатели утверждают, что им действительно психологически трудно войти в храм шопинга. Им, богачам, неловко и страшновато перед великолепием золотого и мраморного оформления, которое тянет порой на музейное. Но в галереях от вас не ждут монетарных подвигов. А в магазине вы просто обязаны их совершить! Именно здесь особенно прозрачной становится формула современного потребительского общества: натренированный продавец ловко «заворачивает» смущенному покупателю – нет, не товар, а выбранное счастье за 3000, 30 000, 300 000 евро. Если вы думаете, что я не права, вспомните ощущения, которые охватывают вас при выходе из бутика. Эйфория, радость, воодушевление – и даже стресс, словно поверженная океанская волна, отступает далеко-далеко. Но к положительным эмоциям всегда примешивается нечто смутное. Сжимая в руке красивый пакет, вы почему-то думаете: что-то здесь не так. Вам вдруг на секунду кажется, что вас обманули в этом заколдованном замке из слоновой кости. И здесь вы совершенно правы. Впрочем, как замечал Пушкин: «Я сам обманываться рад».