На дворе XXI век, время дефицита и перебоев с товарами давно кануло в прошлое. Сейчас практически любой человек, во всяком случае житель цивилизованной страны, может купить не только самое необходимое, но и многое другое. И не просто прийти в магазин и взять единственный доступный товар, а выбирать из десятков вариантов сколько угодно долго. Такие возможности есть практически в каждой сфере, начиная от продуктов и заканчивая недвижимостью и автомобилями. С тех пор как подобные перемены произошли в обществе, несколько изменился и наш язык. В великий и могучий проникло немало иностранных слов, так или иначе связанных с покупками: «бутик», «супермаркет», «шопинг»... Причем последний термин у нас приобрел более широкое, а точнее глубокое, значение, нежели его английский оригинал. Сбегать в соседний продуктовый – не то. [B]Шопинг[/B] – это особое занятие, увлечение, чуть ли не вид спорта. Он предполагает длительный поход (а нередко и поездки) по различным магазинам, тщательный сравнительный анализ и выбор товара, часто без четкой цели, не столько ради результата (хотя и он тоже важен), сколько ради самого процесса. Как человеку, когда-то изучавшему психологию, а ныне пишущему книги, мне всегда было интересно наблюдать за окружающими, находить среди них те или иные типажи. И если приглядеться, то даже в такой мелочи, как отношение к шопингу, можно увидеть огромное разнообразие человеческого поведения. Например, одной из наиболее ярких и распространенных на сегодняшний день является категория шопоголиков. Обычно считается, что в ней преобладают девушки, но на самом деле представителей сильной половины человечества среди фанатов покупок ничуть не меньше. Причем если раньше любители шопинга делились на подгруппы по половому признаку (леди предпочитали наряды и косметику, а джентльмены – автомобили, оружие, спортинвентарь и прочие игрушки для подросших мальчиков), то сейчас их объединил интерес к собственному внешнему виду. Практически каждый выходной или будний вечер представители этой категории проводят «на охоте» – причем, как правило, в магазинах одежды и желательно в компании из двух-трех человек. Они долго бродят от одного бутика к другому, рассматривая и примеряя вещи, и никогда не уходят с пустыми руками. Кстати, если спросить фанатов покупок, как они снимают стресс, то в числе основных способов поднять настроение они назовут шопинг. Девизом этой группы людей будет фраза, которую я как-то услышал от знакомой девушки: «Поехала за джинсами – не осталось ни одной хорошей пары, – но не смогла ничего купить, потому что все модели, представленные в магазине, у меня уже были». Вопреки устоявшемуся мнению, фанатами шопинга могут быть не только молодые люди, но и представители старшего поколения. Правда, их реже можно встретить в модных бутиках, а чаще – в других местах, например в «Икее», где они кружат по залам целые дни с перерывами на завтрак, обед и ужин. Есть и те, кто, напротив, терпеть не может ходить по магазинам и особенно покупать одежду. Делают они это только в случае крайней необходимости, причем, как правило, стараются взять первое, что попадется на глаза, и поскорее уехать домой. Для таких шопинг – не только не отдых, а чуть ли не самая настоящая пытка. С распространением интернета появилась категория людей, предпочитающих совершать покупки в виртуальном пространстве. Они считают, что это и дешевле, и удобнее – можно тщательно выбрать товар и получить его на руки, даже не выходя из дома. И до хрипоты спорят со своими оппонентами, которые, напротив, боятся приобрести онлайн некачественную вещь. А для кого-то покупки – обычная рутина, они даже не задумываются о них, просто делают тогда, когда это нужно. Словом, даже в таких вещах, как шопинг, люди проявляются во всем своем многообразии – стоит лишь присмотреться.