Герман Ларкин о коллекции, пропавшей из виду

На днях модную общественность потрясла неприятная новость: парижский показ Hakaan был отменен чуть ли не накануне назначенной даты. Причина – «утеря всей коллекции во время перевозки». Подробности таинственного исчезновения неизвестны, понятно...
Grazia
Grazia

На днях модную общественность потрясла неприятная новость: парижский показ Hakaan был отменен чуть ли не накануне назначенной даты. Причина – «утеря всей коллекции во время перевозки».

Подробности таинственного исчезновения неизвестны, понятно лишь, что в суперплотном расписании последней из четырех главных Недель моды образовалась зияющая дыра длиною в час – а это само по себе уже скандал. Даже страшно представить, какие невероятные убытки материального, а главное, имиджевого характера понес Хакаан Йилдирим – дизайнер турецкого происхождения, обладатель престижной премии ANDAM, любимец Карин Ройтфельд, Наоми Кэмпбелл и еще десятка влиятельных знаменитостей.
коллекции Hakaan

«Конечно, груз был полностью застрахован и транспортная компания возместит стоимость утерянных вещей, – сказал пресс-атташе модельера. – Однако байеры не смогут сделать заказы для магазинов на следующий сезон, а фэшн-редакторы не получат наши вещи на съемки – мы фактически пропускаем полгода работы, и этого нам никто не компенсирует».

История, конечно, из ряда вон выходящая – но не исключительная. Так, в ноябре 2011-го по дороге из Парижа в Лондон при загадочных обстоятельствах исчезла коллекция Marc Jacobs, из-за чего дизайнеру пришлось отменить презентацию в Великобритании. А еще раньше частично или полностью лишались своих драгоценных творений Александр МакКуин, Александр Вэнг и Стефан Роллан.

Человек, не связанный с фэшн-индустрией, кажется, не в состоянии оценить весь ужас подобной ситуации. Ее можно сравнить с потерей любимого ребенка или даже с прекращением жизненного цикла – в общем, это тотальный крах модного бытия.


Конечно, речь всего лишь о коробках с вещами – мало ли пропадает грузов? Да и сами наряды восстанавливаются достаточно быстро, по уже готовым лекалам и технологиям. Но кто же компенсирует эмоциональный ущерб? Мысль о том, что изящные творения модельных размеров могу попасть в грязные руки злоумышленников, мучительна сама по себе, но является отличной иллюстрацией главной особенности моды – эфемерности.

g.larkin@imedia.ru