50/30/20: как копить деньги, ни в чем себе не отказывая

Это проще, чем кажется
Теги:

Для многих составление бюджета — настоящая пытка. Одни не умеют экономить и тратят все до последней копейки, другие же боятся лишний раз побаловать себя. Как найти золотую середину и научиться копить, не загоняя себя в жесткие рамки?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сколько нужно откладывать денег каждый месяц
Legion-Media

Сенатор США Элизабет Уоррен популяризировала правило 50/30/20 в своей книге All Your Worth: The Ultimate Lifetime Money Plan («Все ваше богатство: универсальный план распределения бюджета»). Его суть состоит в том, что после уплаты налогов необходимо разделить доход на три неравные части: 50% денег должны расходоваться на нужды, 30% — на удовлетворение желаний, а 20% отправляются в копилку.

50%: потребности

Как копить деньги
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Половину зарплаты следует тратить на то, что необходимо вам для выживания — на аренду жилья, транспорт, продукты, страховку, медицинскую помощь и коммунальные услуги. В эту категорию не входят подписка на онлайн-кинотеатр и кофе навынос.

Если вы тратите больше на свои нужды, то следует либо изменить образ жизни, например, снимать квартиру подешевле или пользоваться общественным транспортом, либо найти более высокооплачиваемую работу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

30%: желания

Как правильно планировать бюджет
Legion-Media

Не стоит во всем себя ограничивать. Эксперты рекомендуют тратить 30% своей зарплаты на небольшие радости. В эту категорию входят походы в кафе и кинотеатр, покупка модной одежды или гаджетов, поездки, абонемент в спортзал. Все это делает жизнь более приятной и интересной.

20%: сбережения

Как копить и ни в чем себе не отказывать
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Постарайтесь ежемесячно откладывать 20% от своей зарплаты. Вы можете класть их на сберегательный счет или инвестировать. По словам экспертов, каждому нужно иметь в запасе, как минимум, столько денег, сколько необходимо на три месяца, чтобы не впасть в панику, столкнувшись с увольнением или непредвиденными расходами.