Что такое продуктивность в стиле дзен — и как внедрить ее в свою жизнь

Простые привычки для эффективного достижения целей
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Редактор образа жизни

Настоящая высокая продуктивность заключается не в том, чтобы выполнить как можно больше пунктов из списка дел, а в умении выделять самое главное и фокусироваться на достижении целей. Чтобы не утонуть в бесконечных делах и научиться концентрироваться на действительно важном, стоит опробовать метод Zen To Done. Эта система помогает избавиться от хаоса, грамотно определять приоритетность и облегчить себе путь к поставленной цели. О том, какие привычки помогут в этом, рассказываем в нашем материале.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Метод планирования Zen To Done
@frejanyc

Что такое ZTD

ZTD (Zen To Done), или «Продуктивность в стиле дзен» — это система тайм-менеджмента, разработанная автором популярного блога Zen Habits Лео Бабаутой. В ее основу лег другой известный метод — Getting Things Done (GTD). Однако Бабаута упростил принципы GTD, сведя их к десяти простым привычкам, внедрив которые вы сможете сосредоточиться на реализации ключевых задач и научиться управлять своим временем более продуктивно.

Принципы продуктивности метода метода ZTD
@selfeduni
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10 принципов Zen To Done

  1. Собирайте. Фиксируйте все, что хранится в вашей памяти, в одном надежном месте — будь то блокнот, приложение для заметок в телефоне или файл на компьютере. Ваша цель — освободить голову от любого рода задач, от самых мелких напоминаний до масштабных и многоуровневых планов.
  2. Обрабатывайте. Сразу же распределяйте задачи по категориям. Каждое новое дело или письмо на электронной почте должно быть обработано: решите, требует ли оно немедленных действий, может быть отложено, делегировано кому-то или отправлено в архив.
  3. Планируйте. Для эффективного планирования используйте «Правило трех». В начале каждого дня и недели выделяйте одну-три самых важных задачи и концентрируйтесь именно на их выполнении.
  4. Действуйте. Старайтесь фокусироваться на одной задаче за раз. Выберите дело, которому вы готовы полностью посвятить себя в текущий момент, и, не отвлекаясь, доведите его до конца.
  5. Создайте простую систему хранения. Используйте удобный календарь и систему папок. Ведите списки, где задачи разделены по категориям: рабочие проекты, личные дела, краткосрочные и долгосрочные цели. Регулярно очищайте архив от устаревшей информации.
  6. Поддерживайте порядок. Создайте для себя интуитивно понятную систему, где у каждой задачи есть своя папка, а у каждой вещи — свое место. Это касается как физического, так и цифрового рабочего пространства.
  7. Контролируйте процесс. Раз в неделю выделяйте время на то, чтобы просмотреть задачи предыдущей недели. Отметьте, что было успешно завершено, с какими трудностями вы столкнулись и какие планы изменились. Это поможет оценить прогресс и скорректировать свои приоритеты.
  8. Упрощайте. Сократите список дел до минимума. Важны лишь только ключевые дела, которые приведут вас к реализации главных целей.Все остальное смело отбрасывайте.
  9. Следуйте распорядку дня. Внедрите в свою жизнь ежедневные ритуалы. Например, посвящайте утро спорту и планированию дня, а вечер — расслабляющей бьюти-рутине и подведению итогов.
  10. Занимайтесь, тем что вызывает страсть. Старайтесь наполнять свою жизнь работой и делами, которые действительно вам нравятся и находят отклик в душе. А задачи, которые не приносят удовольствия и чувство удволетворения, по возможности делегируйте.
Продуктивность в стиле дзен
@selinepettersen
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ