Елена Пинская о том, как на самом деле себя ощущает ресторанная индустрия в канун 2023 года

Отголоски пандемии, введение санкций и уход международных брендов общепита — 2022 год выдался непростым как для отечественного ресторанного бизнеса, так и для россиян, которым пришлось резко сменить привычную модель потребления. Как устроена работа заведений прямо сейчас и правда ли, что новые времена оказались для ресторанов не такими сложными, как пророчили? На этот щепетильный вопрос в эксклюзивной колонке для Grazia ответила Елена Пинская, один из главных инсайдеров столичной гастро-индустрии и руководитель отдела маркетинга Pinskiy & Co.
ЕЛЕНА ПИНСКАЯ

Последние несколько лет в разных сферах бизнеса происходят глобальные изменения. Виной тому пандемия и введение международных санкций, которые мы все ощутили на себе в этом году. Все происходящее сильно затронуло индустрию развлечений и в частности рестораны. Основной удар пришелся в период пандемии, когда многие заведения вообще не работали. Именно тогда мы в холдинге запустили собственную службу доставки, которая помогла нам покрыть часть расходов на персонал и аренду помещений временно закрытых ресторанов. Сегодня служба доставки продолжает успешно работать, приносить прибыль и быть востребованной среди наших постоянных и лояльных клиентов. Причин здесь несколько: во-первых, отлаженная логистика в каждой детали; во-вторых, уникальность предложения — мы были одним из первых сервисов, который предложил доставку из разных ресторанов холдинга, но одним курьером.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Доставка Avocado Queen
Доставка Avocado Queen
avocado_queen_restaurant
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но не успела гастро-индустрия восстановиться после коронавирусных ограничений, как ее настиг новый удар. Последние месяцы особенно заметно, как изменилась обстановка. Гости все меньше отмечают дни рождения в ресторанах и уже не так часто устраивают вечеринки, а некоторые наши постоянные посетители и вовсе уехали на неопределенный срок. Уход с российского рынка иностранных компаний — от брендов одежды до производителей продуктов питания — также отразился на прибыли. Вместе с ними ушли рекламные бюджеты, бизнес-завтраки, конференции и другие мероприятия, которые раньше с завидной регулярностью проходили именно в ресторанах.

К счастью для бизнеса, пути для роста и расширения в этом году тоже были. Так, летом Pinskiy & Co вместе с Тимати приобрел бывшие активы американской сети Starbucks и запустил новую сеть Stars Coffee. Скоростной ребрендинг провели за месяц, сохранив все рабочие места и любимые локации, в которых гости привыкли брать кофе утром, покупать выпечку и встречаться с друзьями. Мы были счастливы, что 95% гостей вновь открывшихся кофеен высоко оценили логотип, маркетинг и самое главное — вкус кофейных напитков Stars Coffee, разработанных российскими бариста и чемпионами международных конкурсов. Поддержка посетителей была невероятной, а хейта не было от слова совсем.

Stars Coffee
Stars Coffee
@stars_coffee_official
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме нового кофейного бизнеса, мы продолжаем развивать наши рестораны на Патриарших прудах, запущенные еще в пандемию (Ava и Patriki), а также открываем новые проекты: из последних это Folk, Loona, Amber, а также Blondie — первый ресторан в истории российского общепита, запущенный вместе с фуд-блогерами. Сесть без брони в наших заведениях нереально (порой даже нам с мужем в собственных заведениях не находится свободного местечка!), и это подтверждает тот факт, что спрос на хорошие рестораны у столичной аудитории сохраняется на прежнем уровне. Гости настолько активно посещают заведения, что нам с недавних пор пришлось ввести в некоторых проектах ограничения по времени на резерв столов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ресторан Rocky 2
Ресторан Rocky 2
@rocky2.moscow
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В нынешних реалиях досуг сильно ограничился. Мы уже не можем, как раньше, сходить в выходные на концерт зарубежных исполнителей, слетать в отпуск, когда захотелось, или купить новое платье от давно любимого бренда. Но у нас по-прежнему остались великий русский театр, выставки современных художников и рестораны, которые, по моему мнению, давно шагнули за пределы гастрономии. Рестораны стали чем-то большим — это места, куда мы идем не только за вкусом, но и за атмосферой. Здесь мы можем часами напролет разговаривать с друзьями, знакомиться с новыми людьми и даже быть наедине с собой, наблюдая за миром вокруг. Так что, подытоживая и финально отвечая на вопрос, как на самом деле себя ощущает ресторанная индустрия в канун 2023 года — полет нормальный! Уверена, в наступившем году нас с коллегами из гастро-мира ждут новые, еще более впечатляющие горизонты.