Как ставить цели и достигать их по методу OKR

Мотивация для амбициозного развития бизнеса
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Редактор образа жизни

Всем, кто уже опробовал разные методики целеполагания для бизнеса, но пока так и не нашел свою, предлагаем рассмотреть вариант внедрения метода OKR. Он не только помогает достигать выдающихся результатов, но и дает каждому сотруднику возможность увидеть ценность своего личного вклада в общее дело.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как ставить цели по методу OKR
@lisonseb

Что такое OKR

OKR (Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты») — эффективный инструмент для постановки целей и их достижения. Этот метод был разработан в 1970-х Энди Гроувом, CEO компании Intel, который предложил новый подход к целеполаганию: руководитель ставит цель, а сотрудник самостоятельно решает, как именно ее достичь. При этом цель определяется ответом на вопрос «чего мы хотим добиться», а ключевые результаты — «каким способом мы будем измерять результат». К слову, OKR часто сравнивают с KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности). В обоих методах ставятся стратегические цели и измеряются результаты, однако между ними существуют значительные различия. Например, для KPI важно исполнение всех задач в полной мере, а для OKR — приблизиться к цели по максимуму. Также при использовании OKR ставятся более амбициозные цели и в большей степени учитываются навыки сотрудника, которые он может проявить в процессе поиска верного решения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кому подойдет метод OKR

Несмотря на эффективность и гибкость, метод OKR может подойти не всем форматам бизнеса. Например, компаниям с большим количеством повторяющихся процессов, все же лучше использовать KPI. А вот стартапам с ограниченными ресурсами, крупным фирмам, где необходимо увеличить мотивацию сотрудников, и бизнесу, который желает найти новые пути развития с помощью постановки амбициозных целей, он точно пригодится.

Метод OKR
@ariviere
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как внедрить OKR

Шаг 1. Первым делом руководителю команды необходимо определиться с одной или несколькими масштабными амбициозными целями и подумать над ключевыми результатами, которые помогут в отслеживании процесса выполнения задач.

Шаг 2. Расскажите сотрудникам о принципах OKR. Поделитесь преимуществами этого метода для команды и для каждого сотрудника.

Шаг 3. Распределите задачи по отделам, поставьте перед каждым главную цель и сообщите о критериях, которые помогут вам и самим сотрудникам определить успешность выполнения. К слову, хорошим показателем считается достижение 70%. Ведь по-настоящему амбициозная цель не может быть легкодостижимой. А результат меньше этого показателя, скорее всего, свидетельствует о том, что существуют аспекты, негативно влияющие на продвижение к цели, требующие доработки или устранения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг 4. Составьте план по отслеживанию прогресса. Назначьте даты, когда собирается вся команда, чтобы обсудить текущее состояние дел, подвести предварительные итоги, узнать, существуют ли препятствия на пути к достижению цели, и запланировать дальнейшие шаги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг 5. Давайте и получайте обратную связь. Раз в несколько месяцев проверяйте соответствие выполнения задач, используя ключевые показатели. Проводите анализ успехов и промахов, корректируйте OKR и адаптируйте их к изменениям.

Как внедрить метод OKR
@athinacoufo
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Преимущества и недостатки метода OKR

Среди несомненных преимуществ метода OKR можно выделить прозрачность системы: руководитель ставит цель, а сотрудники определяют пошаговый план своими силами. Это позволяет им не только проявить себя как самостоятельных специалистов, но и дает чувство причастности к развитию компании, что влияет на общий успех. Также гибкость метода позволяет быстро адаптироваться к внешним и внутренним изменениям. А фокус на результатах повышает концентрацию и мотивацию сотрудников, которые могут быть смелее в предложении нетипичных путей достижения цели.

При использования метода OKR можно столкнуться с риском халатного отношения к формулировке целей и определению ключевых показателей. Этот процесс требует высокого уровня вовлеченности и контроля за исполнением. Важно ставить цель на перспективу, но все-таки помнить, что она должна быть достижимой, чтобы не возникло ситуации, когда сотрудники могут довести себя до выгорания в попытке достичь стопроцентного результата. Также необходимо грамотно определить индикаторы успеха, которые будут легки в понимании. Лучше всего использовать процентное выражение.