Новая реальность: почему многим блогерам пришлось попрощаться со своими подписчиками?

14 марта Роскомнадзор начал блокировку запрещенного в России Инстаграма. Многие блогеры забили панику – ведь на кону миллионы подписчиков, а вместе с ними – многомиллионные заработки на рекламе, товарах и услугах. Поэтому инфлюенсерам пришлось завлекать свою аудиторию на абсолютно другие площадки, в основном в Телеграм и ВКонтакте. К сожалению, многие подписчики так и не перешли на другие каналы блогеров, а конверсия переходов не превысила и 15% от общего числа зрителей. Почему же так произошло, расскажет эксперт по социальным сетям Анжелина Григорян.
АНЖЕЛИНА ГРИГОРЯН

Звезды в Телеграме

как поменялись соцсети
Pexels

Накануне блокировки многие крупнейшие блогеры Инстаграма, признанного экстремистским и запрещенного в РФ, начали предлагать своим прежним подписчикам подписаться на канал в Телеграме. Именно там многие звезды социальной сети решили начать вести свои блоги.

У Ольги Бузовой, например, было 23 млн. подписчиков, но только 780 тысяч человек подписалось на ее канал в Телеграме. Это всего лишь 3,4% от числа всех зрителей. Причем Бузова не поменяла формат блога, публикует в Телеграме видео по пять раз в сутки, чередуя их с короткими опросами и аудиосообщениями.

У другой звезды американской сети — Оксаны Самойловой — 15,1 млн подписчиков. Ей удалось привлечь чуть больше подписчиков в Телеграм – 980 тысяч. Получается, за блогером в Телеграм перешло всего 6,5% фолловеров. Модель публикует по большей части видео, иногда пишет короткие заметки и делится своими «секретами»: что приготовить, как ухаживать за кожей и так далее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У Ирены Понарошку — бывшей звезды МТВ - 2,3 млн подписчиков. Она смогла набрать в Телеграме 174 тысячи читателей – и у нее самая большая конверсия в сегодняшнем списке, которая составила 7,5%. И это неудивительно — блогер не стала дублировать контент, не снимает сотни видео в сутки, а работает с аудиторией в текстовом формате. Например, проводит опросы, предлагает подписчикам присылать классные мемы, ввела постоянные рубрики — например, публикует по вечерам песню дня, а раз в месяц выкладывает календарь стрижек по лунному календарю.

Потери

как поменялись соцсети
Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неудивительно, что многие крупные блогеры потеряли свою аудиторию и не смогли привлечь подписчиков в Телеграм, так как не предложили им ничего нового. Все же мессенджер нацелен на работу с текстами, аудитория в основном приходит почитать, а не посмотреть. Картинки не имеют никакого значения. Кстати, если говорить о моем блоге, то конверсия гораздо выше, чем у звезд, и составила 12,9%. Это логично, ведь я веду канал про тексты, копирайтинг и работу на фрилансе.

В Телеграме уже давно есть популярные каналы, чаще всего они новостные – в них авторы публикуют по 10-15 коротких постов в день. Также на площадке популярны обучающие каналы, где администраторы размещают полезные советы по стилю, работе, саморазвитию и так далее. Понятно, что многие инфлюенсеры не могут дать какую-то полезную информацию, а только делятся моментами из своей жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сами подписчики разделились на несколько лагерей – кто-то так и не перешел в Телеграм, потому что посчитал его неудобным для пользования. На платформе довольно непривычный интерфейс, нет единой ленты, поэтому все новые посты теряются в потоке. Приходится оставлять только несколько самых интересных каналов, а остальные либо удалять, либо просто не открывать.

Другая сторона

как поменялись соцсети
Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто-то перешел во ВКонтакте, но уже сейчас я вижу, что на переходе все и закончилось, многие блогеры до сих пор не разобрались с соцсетью, даже не понимают, что там публиковать и делать.

На мой взгляд, как раз ВКонтакте может стать частичной заменой запрещенной соцсети, ведь там есть единая лента и можно размещать видео.

Правда, конверсия переходов здесь еще ниже, у Самойловой, например, она составила меньше 2%. У певца и бизнесмена Тимати результаты получше, из 17,9 млн. подписчиков перешли на другую площадку 1,1 млн. — это примерно 6% от исходной аудитории. Возможно, такая конверсия связана с его «манипуляциями». Тимати сказал, что публикует последний пост и искать его теперь нужно во ВКонтакте. Но через время опубликовал еще один пост в американской сети. Подписчики осознали угрозу потери любимого блогера, поэтому были вынуждены перейти за ним для новой подписки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У каждой социальной сети свои правила и «выживут» только те, кто под них подстроится и не будет работать старыми методами.

Подводя итоги, можно отметить несколько пунктов, почему же за блогерами из американской сети пользователи не так охотно перешли в Телеграм:

  1. Блогеры не адаптировались до конца к новой реальности, не стали изучать социальные сети, в которые идут, и ведут их по «правилам» старой платформы. Они не могут подстроиться и не выдают тот контент, который нужен для определенной площадки.
  2. Не все пользователи перешли в другие социальные сети, не всем это удобно.
  3. Блогеры не смогли привлечь своих экс-подписчиков, предложить им что-то, что заставит их перейти вслед за ними на другую платформу, например: подарок, эксклюзивную информацию, что-то реально интересное.
  4. Пользователь сейчас в панике: информации очень много, блогеров еще больше — пойдут только за самыми интересными и нужными. Из-за обилия каналов в Телеграме пользователи будут тщательнее выбирать, за кем следить: скорее всего, это будут какие-то полезные для них эксперты.