Когда в мои руки попал Subaru Forester, я волей-неволей начала сравнивать новичка с уже знакомым мне его однополчанином и во многом «братом по разуму» — Subaru XV. Приглядевшись к «леснику», я поняла, что если внешне автомобили не очень похожи, то внутренне — наоборот: у вас едва ли получится найти 10 отличий! По сути, разные у «форика» и «пятнашки» только величина полезного пространства в салоне и багажнике и объем движка: если у младшего сородича, построенного на базе Impreza, это 2,0-литровый оппозитный бензиновый агрегат, оснащенный автоматической бесступенчатой трансмиссией-вариатором, то у старшего рабочий объем двигателя увеличен на пол-литра (соответственно, и «табун лошадей» стал больше). Но в целом эти японцы — двое из ларца, одинаковые во всем, кроме лица. А самое обидное: проклятие рода гражданских Subaru — кровожадные 20-25 литров на сотню при умеренноактивном нажатии на газ по московскому трафику — проявилось и у Forester!
Тест драйв: Subaru Forester


Что касается «богатого внутреннего мира», нужно понимать — японская марка, вышедшая после Второй мировой из недр авиационного КБ, очень консервативна. Поэтому ее детища до сих пор комплектуются фирменной системой симметричного полного привода, оппозитными турбомоторами, а внутри выглядят чересчур уж аскетично! Тут вы точно никаких излишеств не найдете — все по-спартански.

Ну что? Поехали! Рулится новичок хорошо, даже на очень плохом дорожном покрытии или вообще при полном его отсутствии: раллийные гены дают о себе знать. Но вот посадка водителя и пассажиров, да и сами кресла оставляют желать лучшего. Ох, как же мне не хватало парочки тех анатомических «ковшей» Recaro, которые штатно ставятся на Subaru Impreza WRX STI — ее гоночная версия многократно прославила японскую марку. Что ж, буду искать такой же, но с перламутровыми пуговицами!
