Когда пост креативного директора Maison Margiela освободился, весь фэшн-мир замер в ожидании, гадая, кто же займет пост. Дело в том, что долгое время на этой позиции находился признанный гений современности Джон Гальяно. Да и сам основатель Дома Мартин Маржела в свое время полностью перевернул взгляд на моду. Должность досталась Гленну Мартенсу, и перед дизайнером стояла по-настоящему амбициозная задача: ему предстояло презентовать кутюрную коллекцию первой. Несмотря на все опасения критиков, шоу получилось поистине завораживающим.
Готический кутюр: первая коллекция Гленна Мартенса для Maison Margiela возвращает лучшие годы бренда


Прежде всего фанатов бренда тронуло решение Гленна дополнить каждый образ маской, закрывающей лицо. Так часто поступал сам Мартин Маржела. Смысл этого приема в том, чтобы отвлечь внимание зрителей от модели и сделать еще больший акцент на одежду. Незадолго до показа на Vogue Business вышло интервью дизайнера, в котором он рассказывал, что считает себя «ребенком поколения Маржелы», поэтому работать с ДНК бренда ему было легко: Мартенс неосознанно ориентировался на нее, когда трудился в других брендах. В коллекции появилось множество легко угадываемых отсылок, например, использование прозрачных пластиковых «чехлов», которые мы видели у самого Мартина, работа с нетипичными материалами (в случае с Гленном — с переработанными), искусные росписи на тканях.


Еще один факт, роднящий Мартина и Гленна, — их происхождение. Оба дизайнера — бельгийцы, учились в Королевской академии изящных искусств в Антверпене. Гленну хотелось подчеркнуть это, поэтому коллекция получилась достаточно мрачной. Темные оттенки, «грязный» деним, «рабочие» куртки и плащи отсылали к промышленной атмосфере, царившей в Брюгге, в котором рос Мартенс. А луки с прозрачными макси и накидками напоминали статуи в готических соборах.


Даже в такой сложной коллекции угадываются тренды, которые можно взять на заметку. Главный принцип модного образа на осень-2025, по мнению Гленн Мартенса, — искать красивое в уродливом. Поэтому обратить внимание на «грязный» деним, искусственно испачканную верхнюю одежду и состаренные материалы точно стоит. И, конечно, не обойтись без прозрачных тканей.