Шотландские сказки: как создаются кашемировые вещи Chanel
Недавно в магазинах Chanel появилась самая «трогательная» часть осенне-зимней коллекции — нежнейшие кашемировые кардиганы, тончайшие водолазки, вязаные жилеты и джемперы. Все это настолько приятно на ощупь, что резонно возникает вопрос: как марке удается достигать такого невероятного результата?
Как оказалось, за эту часть коллекции Chanel отвечает шотландская фабрика Barrie Knitwear. Для тех, кто в мире моды не новичок, название небольшой мануфактуры не пустой звук. Шутка ли, они производят кашемир с 1903 года и по праву считаются лучшими в данной области.

И неудивительно: фабрика использует сложнейшие японские машины, способные создать из ниток настоящее произведение искусства. При взгляде на них возникает ощущение, что будущее наступило уже сегодня. А самое забавное, что это действительно так: мы видели, как делается то, что еще нескоро появится в продаже. И наглядно убедились: на каждом этапе производства используется ручной труд. Ведь, как считают в Barrie, техника без работника — бездушная машина. Гордым шотландцам всегда было важно сохранить «человеческое лицо».
Так, руководство фабрики лично знакомо со всеми сотрудниками и регулярно узнает, что и как лучше усовершенствовать, именно у тех, кто непосредственно «стоит у станка». И решение находится, ведь все вместе шагают в светлое кашемировое будущее.
Но далеко не всегда у небольшого производства дела шли так же хорошо, как сейчас. Когда ты радеешь за качество и не хочешь на нем экономить, соревноваться с теми, кто предлагает более доступные аналоги, становится тяжело.
В такой ситуации спасти могут только настоящие ценители отличной работы. И Barrie удалось найти «могущественного покровителя». А если без шуток, им сыграло на руку то, что в 2012 году Chanel приобрела их активы. Бруно Павловский, фэшн-президент Chanel, рассказал Grazia: «Приобретение Barrie для нас вполне естественно: фабрика сотрудничала с Chanel более 25 лет. Она производит кашемировый трикотаж, включая культовые двухцветные жакеты, давно ставшие визитной карточкой бренда. Эта сделка подтверждает нашу приверженность традиционным экспертным знаниям, желание бережно хранить их, чтобы поддерживать и развивать в будущем, и уважение к ручному труду».
Как оказалось, именно здесь создавались многие вещи из коллекции Chanel Mеtiers d’Art Pre-Fall 2013, показ которой как раз проходил в одном из замков Шотландии. Да и в Chanel Cruise 2014/15 немало работ Barrie Knitwear. Ни одна сезонная коллекция с 2012 года не обходится без кашемира и затейливых вязаных вещей, которые выпускаются неподалеку от Эдинбурга, а затем в строжайшей секретности отправляются в Париж чуть ли не под охраной.
В Barrie безопасность так же важна, как и качество. Они строго следят за тем, чтобы коммерческую тайну и секреты производства не выведали злоумышленники. Вся фирменная фурнитура и лейблы в конце рабочего дня после подсчета и проверок запираются в сейф. А брак ликвидируется или перерабатывается.
Неудивительно, что Карл Лагерфельд ценит старания шотландцев. Он сам присылает сюда эскизы, ведь местные кудесники расшифровывают их лучше всех. Дизайнеру достаточно наметить мотив, а дальше его с помощью высоких технологий и пытливых умов перенесут на ткани так, что маэстро останется доволен. А значит, и мы все в конечном итоге...
Самый удивительный в этой истории факт — альтруистический подход Chanel. Купив Barrie, руководство оказалось настолько великодушным, что разрешило компании не только продолжать развивать свою линию одежды, но и сотрудничать с другими марками.
К счастью, проблем с расстановкой приоритетов у шотландцев никогда не было. И Chanel однозначно номер один!