После насыщенных 12 дней киносмотров жюри Каннского кинофестиваля наконец озвучило победителей. Это произошло на звездной церемонии закрытия в субботу. Золотую пальмовую ветвь получил иранский режиссер Джафар Панахи с фильмом «Простая случайность». А Гран-при досталось Йоакиму Триеру с картиной «Сентиментальная ценность» — о ней мы писали в отдельной статье.
Каннский кинофестиваль подошел к концу — обсуждаем итоги и лучшие фильмы
Приз жюри получили ленты «Сират» режиссера Оливера Лаше и «Звук падения» Маши Шилински. Китайский фантастический триллер «Воскрешение» получил специальный приз. А Клебера Мендоса Фильо признали лучшим режиссером — он представил на фестивале картину «Тайный агент».
Лучшие фильмы Каннского кинофестиваля-2025
«Сентиментальная ценность»

Это многослойная семейная драма, которая предлагает взглянуть на привычный жанр под новым углом. Великолепны здесь не только отдельные сцены и декорации, но и актерская игра, а также потрясающая целостность. Именно поэтому после выхода из кинотеатра у вас останутся вопросы к себе, а не к режиссеру — как это было бы в случае с «Эддингтоном».
«Сират»

Драма, гонзо, роуд-муви. Этот фильм умело меняет свои воплощения так, чтобы постоянно держать зрителя в напряжении. Именно это делает фильм настолько уникальным. По уровню нагнетания атмосферы эта картина легко могла бы сравниться с книгой «Старик и море». А еще она задает своему зрителю крайне интересный философский вопрос — что будет с человеком, потерявшим все?
«Тайный агент»

Драма, достойная вашего внимания. Во-первых, мы и не знали, что так соскучились по Вагнеру Моура (он снимался в «Нарко»). Во-вторых, само ощущение, с которым снимался фильм, наверняка будет хорошо знакомо многим — ностальгия по худшим временам.
«Воскрешение»

Мы, кажется, уже смирились с тем фактом, что корейский кинематограф постепенно выходит в кинотеатры по всему миру и даже умудряется получать престижные премии. Не отставать решили и китайские коллеги — Би Ган снял максималистский фильм «Воскрешение». Хотя это не совсем корректно. В действительности перед нами пять совершенно разных историй в разных стилях.
«Новая волна»

Снимать документальные фильмы о создании легендарных шедевров кинематографа, кажется, вот-вот превратится в настоящий тренд. По крайней мере, такие ощущение у нас после «Новой волны» и «Манка». Так или иначе — Гийом Марбек невероятно убедителен в роли Жан-Люка Годара. А сама картина посвящена созданию культовой картины «На последнем дыхании».