Новый фильм с Педро Паскалем и Хоакином Фениксом раскритиковали в Каннах

Тот случай, когда даже актерский состав не спасает ситуацию
Виктория Артемова
Виктория Артемова
Старший редактор сайта

В Каннах продолжаются кинопоказы, а мы рассказываем вам о наиболее интересных и обсуждаемых новинках. Еще на стадии объявления основной программы внимание многих поклонников кино было приковано к фильму «Эддингтон» режиссера Ари Астера. Впрочем, с таким актерским составом это неудивительно — Педро Паскаль, Хоакин Феникс, Эмма Стоун, Остин Батлер. Казалось, картина просто обречена на успех, но не тут-то было. Вскоре после премьеры зарубежные критики практически единогласно окрестили «Эддингтон» чересчур запутанным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Хоакин Феникс и Педро Паскаль
Хоакин Феникс и Педро Паскаль
Legion-Media

Интересно, что у подавляющего большинства практически одинаковые претензии. «Режиссер выплескивает на экран кучу идей — об американской истории, расовой дисгармонии, политических противостояниях, протестных движениях и дезинформации — но большинство их них попросту выдыхается, превращаясь в "Эй, посмотрите, какой беспорядок начинается в жизни, когда мы предоставлены сами себе". Это происходит и в буквальном, и в переносном смыслах», — говорит критик Hollywood Reporter.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Похожую мысль доносит до читателей и редактор Time: «У Астера так много идей, что он не знает, когда остановиться, поэтому не у всех хватит терпения это смотреть. Режиссер, конечно, обладает определенным чувством юмора и иронизирует над собственными неврозами, но зачастую делает это чересчур откровенно».

IMDb
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В действительности проблема может быть в том, что Астер попросту осветить интересную, актуальную, но довольно сложную тему — опосредованное влияние пандемии на жизнь человека. Мы говорим не о том, что происходило тогда, когда все мы перешли на удаленку, скачали Zoom и не могли свободно выходить из дома. А о моменте сейчас, ведь последствия пандемии, хоть и незаметно, но присутствуют в нашей жизни по сей день. В некоторых странах это более заметно, а в некоторых — менее.

Одна из главных претензий, предъявленных к фильму, — то, что картина делает со своим актерским составом. Помните, как в прошлом году мы смотрели ленту «Одинокие волки» с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом в главных ролях. Практически сразу все поняли, что фильм держится на синергии двух актеров — эта пара настолько выигрышно смотрится на экране, что можно простить практически все. В «Эддингтоне» могло произойти подобное — Хоакин Феникс и Педро Паскаль оба достаточно талантливые для того, чтобы «вытягивать» на себе некоторые картины. Вот только тут все случилось с точностью до наоборот.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
IMDb

«Благодаря кинематографическому таланту Дариуса Хонджи (оператор — прим. ред.), фильм выглядит достаточно хорошо. Но в нем нет ничего нового или драматически важного. Более того, он умудряется добиться невероятного результата — заставить Эмму Стоун, Педро Паскаля и Хоакина Феникса выглядеть скучными актерами», — говорит кинокритик The Guardian.